Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:

— расширять знания о наземном транспорте, их класси­фикации, назначении;

— формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит автобус?

♦ Что находится внутри автобуса?

♦ Для чего нужны поручни?

♦ Какие автобусы ездят по нашему городу?

♦ Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливает­ся. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цели:

— учить игровой деятельности со строгим соблюдением

правил;

— развивать быстроту и реакцию;

— воспитывать смелость. Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

 

Прогулка 4

Наблюдение за пауком

Цели:

— расширять и закреплять знания о характерных особен­ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле­ниях;

— формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

 

На кусты туман набросил

Золотистые шелка,

На опушке, возле сосен,

Слышу прялку паука.

Он без устали и рьяно

Нить прядет, сплетая сеть,

Чтоб над стеблями бурьяна

Вместе с ветром пролететь.

 

♦ Как выглядит паук?

♦ Как он передвигается?

♦ Где живет и чем питается?

♦ Как паук ловит насекомых?

♦ Есть ли враги у паука?

♦ Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

♦ Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы зна­ете?

♦ Где зимуют пауки?

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюш­ко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука нахо­дится паутинная бородавка, через которую он выделяет па­утину.

Пауки — хищники, они питаются другими насекомы­ми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забива­ются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цве­тов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение пры­гать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней ли­цом и боком).

 

 

Прогулка 5

Наблюдение за одуванчиком

Цели:

— продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком;

— формировать умение и желание активно беречь и защи­щать природу;

— пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

Ход наблюдения

«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись вес­ной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солныш­ко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучи­ком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не от­водит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке — одуванчик на восток смотрит, поднимается в зе­нит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Краси­ков).

«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).

К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пу­шистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует легкий вете­рок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все расте­ние — до трех тысяч!

Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит одуванчик?

♦ Как распространяются его семена?

Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, ко­торых много, и в строго указанные сроки.

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа «Смелые ребята».

Цели:

— упражнять в быстром беге;

— развивать ловкость.

Прогулка 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: