Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.
Ход наблюдения
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
О. Высотская
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как выглядит рябина?
♦ Где она растет?
♦ Какие звери любят ягоды рябины?
♦ Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
♦ Что дает рябина людям?
Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
|
|
Трудовая деятельность
Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.
Цель: учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Прогулка 7
Наблюдение за светофором
Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.
Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Для чего нужен светофор?
♦ На какой сигнал светофора переходят пешеходы?
♦ На какой сигнал светофора нельзя переходить? Что может произойти? Почему?
|
|
♦ Если сломался светофор, то кем можно его заменить? (Регулировщиком.)
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Трудовая деятельность
Удаление сломанных веток деревьев секатором.
Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.
Подвижная игра «Светофор».
Цель: закреплять знания о значении светофора.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.
Прогулка 8
Наблюдение за лошадью
Цели:
— закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного;
— воспитывать интерес к жизни животного.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Кто я — догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь.)
♦ Почему лошадь — домашнее животное?
♦ Как выглядит лошадь?
♦ Чем она питается?
♦ Как называются детеныши лошади?
♦ Какую пользу людям приносят лошади?
♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о лошади вы знаете?
Тлеют костра огоньки,
Берег в тумане тонет.
Ночью в лугах у реки
Мирно пасутся кони.
Головы опустив,
Свесив пышные гривы,
Щиплют траву возле ив,
Бродят по краю обрыва.
Лошади редкостно умные животные, у них прекрасная память, они легко запоминают дорогу, хорошо ориентируются на любой местности. Лошади очень привязаны к своему хозяину, они легко поддаются дрессировке. Лошади живут 25— 30 лет.
Трудовая деятельность
Посадка елочек на экологической тропе.
Цели:
— вызывать интерес к посадке деревьев;
— воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Подвижные игры
«Круговорот», «Холодно — горячо».
Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
Прогулка 9
Наблюдение за самосвалом
Цели:
— формировать представления о видах грузовых машин;
— учить рассказывать о них.
Ход наблюдения
Предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом.
Вот машина,
Так машина —
Высотою с дом кабина
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое.
Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы. Для каких грузов предназначен самосвал?
♦ Как происходит разгрузка машины?
♦ Как машина помогает человеку?
♦ Может ли самосвал работать без человека?
Трудовая деятельность
Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.
Цели:
— учить правильно, собирать семена;
— воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.
Подвижная игра
«Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Бег, прыжки.
Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).
Прогулка 10