Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— обучать простейшим навыкам туризма;

— закреплять навыки ходьбы, преодоления различных пре­пятствий.

 

Прогулка 2

Наблюдение за дятлом

Цели:

— расширять знания об особенностях внешнего вида, по­вадках птицы и среде ее обитания;

— формировать реальные представления о жизни птицы.

Ход наблюдения

Дятел длинным языком

Капли сока лижет,

Бабочка, усевшись ниже,

Пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки

По березе гладкой

Ползут, как по дорожке,

За капелькою сладкой.

Всех березка напоила,

Вешним соком оделила!

 

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.)

♦ Где зимуют дятлы?

♦ Чем любят лакомиться дятлы ранней весной? (Березо­вым соком.)

♦ Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры

деревьев?

♦ Как дятел строит гнездо?

♦ Как выглядит дятел? Почему дятлов называют «санита­рами леса»?

Трудовая деятельность

Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку на участке;

— воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры

«Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать

силу броску. «Прыгуны».

Цели:

— учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места;

— соблюдать ритм прыжков;

— начинать и заканчивать прыжки в соответствии с нача­лом и окончанием чтения стихов (усложнение: во вре­мя прыжков выполнять хлопки перед собой, над голо­вой, за спиной).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами на­право, налево, вокруг себя.

Прогулка 3

Наблюдение за осиной

Цели:

закреплять знания об осине;

— знакомить с новым явлением — почками.

Ход наблюдения

Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зе­леные дрожащие листочки.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

♦ Что весной до появления листочков вырастет на де­реве?

♦ Вспомните, почему дрожат листья дерева?

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних лис­тьев.

Цели:

— закреплять умение трудиться сообща;

— воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Воробушки».

Цели:

— упражнять в беге врассыпную;

— развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Перебрось за линию».

Цели:  

— упражнять в метании предметов;

— развивать быстроту реакции.

 

 

Прогулка 4

Наблюдение за проталинами

Цели:

— учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

— формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Ход наблюдения

Голубые, синие небо иручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталины, первая трава.

Е. Трутнева

 

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны.

Г. Ладонщиков

 

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие изменения произошли в природе весной?

♦ Что вы наблюдали сами?

♦ Как изменился снег с приходом весны?

♦ В каких местах вы наблюдали проталины?

♦ Почему не везде появились проталины?

Трудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— воспитывать чувство прекрасного.

Подвижные игры

«По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, уверты­ваться от ловишки.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— упражнять в развитии ловкости;

— закреплять навыки мягкого приземления.

 

Прогулка 5

 

Наблюдение за ветром

 

Цели:

— закрепить обобщенные представления о сезонных изме­нениях;

— дать понятие о ветре, его свойствах;

— определить направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению расте­ний, распространению семян, движению парусных яхт. По­могает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит краз­рушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

 

Прогулка 6

 

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

 

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает отве­тить на вопросы.

 

— Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня... (весна).

 

— Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь... (березку)

 

♦ О каком времени года говорится в загадке?

♦ Перечислите признаки весны?

♦ Что это за дерево?

♦ Что произошло с почками?

♦ В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каж­дого ребенка.

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели:

— закреплять умение быстро бегать;

— развивать глазомер.

 

Прогулка 7

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: