Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Прогулка 5
Наблюдение за комаром
Цели: расширять представления об особенностях внешнего вида комара;
— формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
♦ Как выглядит комар?
♦ Как он передвигается?
♦ Есть ли у комаров уши?
♦ Чем питаются комары?
♦ Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров?
♦ Почему комаров называют вредными насекомыми?
♦ Какие враги есть у комаров?
♦ Какие загадки и сказки о комарах вы знаете?
Надо мной комарик вьется
И звенит, звенит, звенит,
Кровушки моей напьется
И в окошко улетит.
У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комаров есть «уши», которые находятся в усах.
|
|
Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь.
Комары — вредные насекомые, так как разносят опасные болезни.
Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.
Трудовая деятельность
Уборка петрушки.
Цель: учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему.
Подвижные игры
«Пронеси, не урони», «Пожарные».
Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.
Прогулка 6
Наблюдение за облаками
Цели:
— побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;
— закреплять знания о неживой природе.
Ход наблюдения
Могу я бесконечно
Смотреть на небеса,
Но шлепнул дождик в речку,
И скрылись чудеса.
А. Сиголаев
По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака.)
♦ Из чего состоят облака?
♦ Всегда ли они бывают одинаковыми?
♦ Чем отличаются облака в солнечную погоду?
Трудовая деятельность
Работа граблями и метлой.
Цель: учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры
«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.
|
|
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;
— упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;
— развивать силовые качества.
Прогулка 7
Наблюдение за стрекозой
Цели:
— расширять знания о внешнем виде стрекозы;
— воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Склонились низко лозы
Над гладью тихих вод,
Мы, быстрые стрекозы,
Здесь водим хоровод.
Без всякого усилья
Скользим мы над водой,
Сверкают наши крылья
Прозрачною слюдой.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отвечать на вопросы.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее... (стрекоза).
♦ Как выглядит стрекоза? :
♦ Как она передвигается?
♦ Почему у стрекозы огромные глаза и короткие усики?
♦ Где живет стрекоза?
♦ На кого она охотится?
♦ Чем питается?
♦ Есть ли враги у стрекозы?
♦ Какие стихи, загадки, сказки о стрекозе вы знаете?
У стрекозы четыре сетчатых крыла, длинное стройное брюшко. Стрекоза летает быстро, ловко, увертливо, а ее удлиненное тело, словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полете. У стрекозы огромные глаза, помогающие ей высматривать добычу, а усики короткие, почти незаметные. Они большой роли в их жизни не играют.
Стрекоза — хищное насекомое. Она питается мошками, комарами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками.
Осенью стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или старые гнилые коряги, спят до весны.
Трудовая деятельность
Посадка картофеля.
Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки.
Подвижные игры
«Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».
Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).
Прогулка 8
Наблюдение за мать-и-мачехой
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
Ход наблюдения
Мать-и-мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство.
Пригрело весеннее солнышко, и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. «Весну цветов открывает сверхранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав — до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода».
Так высказывался о мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Зуев. Почему же цветок получил такое название? Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа — гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи.
Нельзя вырывать растение с корнями, так как такие «заготовки» ведут к полному уничтожению растений. Нельзя скрывать или срезать полностью листья с одного куста. Лиственные растения следует собирать строго в указанные календарные сроки.
Трудовая деятельность
Посадка семян лекарственных трав.
Цель: учить правильному посеву семян.
Подвижные игры «Догони свою пару».
Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Попади в цель».
Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
«Веселые прыжки».
Цель: закреплять прыжки через два предмета.
|
|
Прогулка 9