Наблюдение за майским жуком

Цели:

— расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

— воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Чок-чок-чок-чок!

Прилетел в сад жучок.

На березу сел —

Все листочки съел.

Позову скворцов

Со всех концов,

Позову грачей —

Летите скорей!

Жука проглотите

И мой сад спасите!

 

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит майский жук?

♦ Как он передвигается?

♦ Где живет майский жук?

♦ Чем питается майский жук?

♦ Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?

♦ Какие враги есть у майских жуков?

♦ Где зимуют майские жуки?

Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые жёлуди. Майские жуки опасные вредители. Особенный вред наносят их личинки: они живут в почве и питаются корня­ми растений. Живут личинки майских жуков долго — три-четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.

У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают ли­чинок в почве.

Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.

Трудовая деятельность

Посадка семян гороха.

Цели:

— формировать навыки посадки гороха (разложить семе­на в бороздки, присыпать землей, полить);

— воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

 

Прогулка 2

Наблюдение за цветником

Цели:

— продолжать наблюдение за ростом и развитием цве­тов;

— закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения

Мне не нужен огород, ягода клубника —

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Первый опыт у меня не совсем удачен,

Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

Быть садовником хочу, когда стану взрослым,

Буду разводить цветы, хоть это и непросто.

 

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Ребята, как называются цветы, которые мы посадили?

♦ Что надо сделать, чтобы наши семена взошли?

♦ Почему некоторые растения называют однолетними, дву­летними и многолетними?

Трудовая деятельность

Посадка цветов.

Цели:

— формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;

— закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра

«Ловишки».

Цели:

— упражнять в беге в разных направлениях;

— тренировать быстроту, выносливость.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цели:

— формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м;

— совершенствовать координацию движений.

 

Прогулка 3

Наблюдение за божьей коровкой

Цели:

— расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;

— воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку.

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!

 

Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает отве­тить на вопросы.

 

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки —

Черненькие точки. (Божья коровка.)

 

♦ Как выглядит божья коровка?

♦ Как она передвигается?

♦ На кого охотятся божьи коровки?

♦ Где они живут?

♦ Какую пользу приносят божьи коровки?

♦ Где зимуют?

♦ Какие стихи, загадки, песни вы знаете о божьей ко­ровке?

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-крас­ная или оранжевая спинка, украшенная черными точка­ми. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие кры­лышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные Подкрылья.

Окраска божьей коровки — предостерегающая. Птицы зна­ют, что насекомые с такой окраской — несъедобные.

Божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинка­ми жуков-листоедов.

Божья коровка — хищник, она поедает других насеко­мых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому при­носит людям большую пользу.

На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревь­ев, в сухих корягах или зарываются в землю.

Трудовая деятельность

Высадка рассады цветов в цветник.

Цель: совершенствовать навыки и умения посадки расса­ды в открытый грунт.

Подвижные игры

«Пингвины с мячом», «Не наступи».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым Предметом между ступнями.

Прогулка 4

Наблюдение за одуванчиком

Цель: развивать познавательную активность в процессе фор­мирования представлений о лекарственных растениях, пра­вилах их сбора, применения.

Ход наблюдения

Желтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке.

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко —

И расстанусь с ним.

В. Мирясова

 

Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок жел­того цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появля­ется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цве­ток, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.

Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое ра­стение, произрастает по всей территории нашей страны. Сы­рьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяет­ся в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать толь­ко после созревания и осыпания семян, часть корней и кор­невищ желательно оставлять в земле для возобновления рас­тений.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, от­ветственность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: