Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:

— закреплять знания о том, что человек пользуется вело­сипедом, который не требует бензина;

— человек, вращая педали, передвигается.

Ход наблюдения

  Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обо­жает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие. Предложить детям рассмотреть велосипед.

 

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

Я педалями кручу —

Птицею с горы лечу.

Но на горку, между прочим,

Забираться трудно очень!

Я недолго унываю,

На педали нажимаю.

Пусть немного и устану,

Но зато сильнее стану!

 

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Чем отличается велосипед от машины? (Машину за­правляют бензином.)

♦ Почему становятся сильнее, когда катаются на велоси­педе? (Развиваются мышцы спины и ног.)

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю — скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду.

 

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «Шалтай-Болтай».

Цели:

— выполнять движения согласно тексту;

— учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чув­ство равновесия.

 

Прогулка 10

 

Наблюдение за бабочкой

 

Цели:

— на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида ба­бочки;

— воспитывать доброе отношение к живым объектам, вы­деляя признаки живого.

Ход наблюдения

Звенят ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправим —

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем —

Какой кругом простор!

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг танцует вальс!

 

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­дать на вопросы.

 

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

 

♦ Как выглядит бабочка?

♦ Как она передвигается?

♦ Чем питается бабочка?

♦ Какую пользу приносит?

♦ Есть ли дом у бабочки?

♦ Есть ли у нее враги?

♦ Какие стихи, загадки, песни, сказки о бабочке вы знаете?

У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуй­ками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка нацветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.

Трудовая деятельность    

Расчистка огорода от мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить Начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

  Цель: учить бросать мяч под углом.    

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль и в цель.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

— формировать понятия о смене времен года;

— уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

 

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узора­ми листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «ба­бьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие вы знаете признаки осени?

♦ Что делает человек осенью?

♦ Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Оси­на, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра

«Смелые ребята».

Цели:

— упражнять в быстром беге;

— развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

 

Прогулка 2

Наблюдение за кипреем

 

Цели:

— знакомить с лекарственными растениями;

— рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года.

Ход наблюдения

Кипрей на Руси называют иван-чаем. В этом растении много витамина С; в пищу используют корень, он похож по вкусу на картофель; листья и цветы заваривают как чай; листья используют в салат. Еще кипрей помогает при болезни желудка. Его семена прибывают на поляну вместе с ветром осенью на своих пушистых парашютиках. Прибыли и остались жить. В июле и августе вся поляна лилово-розовая от цветущего кипрея. К концу лета вместо розовых соцветий у кипрея появляются первые пушистые султанчики. Это созревают семена с парашютиками.

Поляну мы не замечали,

И вдруг, умытая росой,

Она в накидке иван-чая

Нежданно вспыхнула красой!

 

Исследовательская деятельность

Сравнить кипрей с одуванчиком. Найти сходства и различия.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Подвижные игры «Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответ­чики с текстом (игра с убыстрением).

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

 

Прогулка 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: