Индивидуальная работа

Развитие движений. Цели:

— упражнять в метании мяча правой и левой рукой в за­данном направлении;

— развивать координацию движений;

— формировать навыки коллективной деятельности.

Прогулка 5

Наблюдение за цветником

Цели:

— расширять представления о цветнике весной;

— закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Назовите садовые цветы.

♦ Назовите полевые цветы.

♦ Где они растут?

♦ Какие цветы вам наравятся? Почему?

♦ Есть ли у вас дома цветы? Какие?

♦ Как вы за ними ухаживаете?

♦ Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?

♦ Как называются цветы, которые мы посадили в группе для нашей клумбы?

♦ Что надо сделать, чтобы наши растения выросли и за­цвели?

♦ Почему нельзя в наших условиях высадить растения на улицу сейчас?

♦ Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Трудовая деятельность

Работа на огороде. Цели:

— закреплять умение работать сообща;

— формировать знания о росте и развитии растений. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». Цель: упражнять в беге. Индивидуальная работа «Не упади». Цель: упражнять в ходьбе по бревну.

Прогулка 6

Наблюдение за велосипедом

Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.

Ход наблюдения

Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (Размером и количеством колес.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть велосипед, за­дает вопросы.

♦ Из каких частей состоит велосипед?

♦ Каких размеров бывают велосипеды?

♦ Для кого они предназначены?

♦ Тяжело ли ездить на велосипеде?

♦ Нужно ли знать правила дорожного движения, чтобы управлять велосипедом?

♦ Чем отличается велосипед от машины?

♦ Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде? Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: формировать желание трудиться сообща.

Подвижная игра

«Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, пры­гать.

Индивидуальная работа

Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентриро­вать внимание на объекте.

Прогулка 7

Наблюдение за муравейником на экологической тропе

Цели:

— закреплять знания о муравьях;

— воспитывать интерес к исследовательской работе. Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Унич­тожают вредных насекомых.)

♦ Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел.)

Муравейником правит муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личин­ки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи — они кормят и ухаживают за личинками. Охраня­ют муравейный терем муравьи-солдаты, эти бесстрашные за­щитники крепости. Муравьи — хищники, уничтожают мно­жество насекомых.

♦ А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в верхнем слое почвы, под асфальтом.)

Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они полза­ют по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.

Исследовательская деятельность

Одну дорожку засыпать песком и посмотреть,,что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Ответить, кто же самый сильный на земле?

Трудовая деятельность

Очистка участка от старых листьев.

Цель: продолжать учить трудиться попарно.

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цели:

— учить делать широкий круг;

— тренировать слаженность коллективных действий, бы­строту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа

«Прыг да скок».

Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.

Прогулка 8

Наблюдение за одуванчиком

Цели:

— учить сравнивать одуванчик в начале и конце цвете­ния, знать изменения, произошедшие с цветком;

— развивать познавательную деятельность в процессе фор­мирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Ход наблюдения

Почему одуванчиков так много? Они неприхотливы. В зо­лотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке — парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни пара-шютиков, и летят во все стороны отважные семечки-пара­шютисты. А на месте остаются голые головки цветка. Семе­на одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются его вы­рвать с корнем, что не всегда удается.

Зной в травинку подышал И надул воздушный шар. Ветерок единым духом Шар пустил по свету пухом. Был он желтым, стал он белым, Только дунет ветерок, К облакам взлетит он смело — Он летающий цветок.

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

♦ Какие изменения происходят в процессе цветения оду­ванчика? (Сначала появляется зеленый бутон, который рас­крывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинкизонтики, с помощью кото­рых ветер разносит семена цветка.)

♦ Почему одуванчик считается лекарственным растением? (Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика приме­няется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улуч­шения пищеварения.)

♦ Каковы правила заготовки лекарственных растений? (В городе их нельзя рвать. Корни выкапывают только пос­ле созревания и осыпания семян, желательно оставлять в земле для возобновления растений, не все корни вырыва­ют.)

♦ Когда закрывается корзинка цветка? Почему в сырую погоду и во второй половине дня?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: