Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка. Трудовая деятельность Уборка в аптекарском огороде.
Цель: понимать значение этого вида труда для роста и развития растений. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Цели:
— учить действовать по сигналу воспитателя;
— воспитывать дружеские отношения в игре. «Скакалка».
Цель: закреплять названия растений. Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Прогулка 9
Наблюдение за радугой
Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку.
Что за чудо — красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)
Когда идет дождь и светит солнце, на небе может появиться радуга. Она видна, когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В радуге семь цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они располагаются всегда в одном и том же порядке.
Приказало солнце — стой! — Семицветный мост крутой. Туча скрыла солнца свет — Рухнул мост, а щепок нет.
Воспитатель дает детям задание, задает вопросы.
Нарисовать на асфальте цветными мелками радугу.
♦ Когда исчезнет радуга?
♦ Когда она может появиться?
♦ Что это за явление — радуга? Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке.
Цель: оказывать помощь дворнику.
Подвижная игра
«Мы — веселые ребята».
Цели:
— учить внимательно слушать команду воспитателя;
— развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.
Прогулка 10
Наблюдение за бабочкой
Цели:
— расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;
— способствовать развитию экологического мышления;
— воспитывать бережное отношение ко всему живому. Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку. Не птица, а с крыльями. Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)
Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них короткие усики и большие глаза. Когда она пьет капельки нектара с цветов, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спирально. Перелетая с цветка на цветок, бабочка собирает нектар и опыляет их. Летом самка откладывает яички в почву. Через некоторое время из них появляются личинки — гусеницы. Потом гусеницы «*й
сбрасывают шкурку и окукливаются, и появляются взрослые бабочки, которых называют мотыльками. Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают шелк.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.
Подвижные игры
«Медведь и пчелы».
Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя.
«Бабочки, лягушки и цапли».
Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.
Индивидуальная работа
«Сбей шишки».
Цель: учить меткости, точности.
Прогулка 11
Наблюдение за грозой
Цели:
— знакомить с понятием «гроза»;
— формировать реальные представления о явлении природы;
— обогащать словарный запас;
— развивать наблюдательность. Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Потемнело небо — Тучами покрылось, Будто колесница В небе покатилась. Муравьишки скрылись, Гром гремит, пугает, Дождь ручьями льется, Молния сверкает. Спрятались под крышу Воробьи- зазнайки. Что с природой стало, Дети, отгадайте? (Гроза.)
♦ Что потемнело и покрылось тучами?
♦ Что гремит и пугает?
♦ Про какие явления природы еще говорится? (Про дождь, молнию.)
♦ Кого напугала гроза? (Муравьишек, воробьев.)
♦ Как вы думаете, что такое гроза?
Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Молния — это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух. Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром. Молния во время грозы очень опасна. Очень часто попадает в высокие, одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки дерево и устроить пожар. Нельзя стоять под деревом во время грозы.
Исследовательская деятельность
Сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия.
Трудовая деятельность
1-я подгруппа — расчистка граблями участка; 2-я подгруппа — вынос мусора.
Цели:
— учить трудиться небольшими группами;
— воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе. Подвижные игры
«Гуси-гуси».
Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей.
«Найди свое дерево».
Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми.