Исследовательская деятельность

Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка. Трудовая деятельность Уборка в аптекарском огороде.

Цель: понимать значение этого вида труда для роста и раз­вития растений. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Цели:

— учить действовать по сигналу воспитателя;

— воспитывать дружеские отношения в игре. «Скакалка».

Цель: закреплять названия растений. Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произ­вольном направлении.

Прогулка 9

Наблюдение за радугой

Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку.

Что за чудо — красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)

Когда идет дождь и светит солнце, на небе может появить­ся радуга. Она видна, когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче ра­дуга. В радуге семь цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они располагаются всегда в одном и том же порядке.

Приказало солнце — стой! — Семицветный мост крутой. Туча скрыла солнца свет — Рухнул мост, а щепок нет.

Воспитатель дает детям задание, задает вопросы.

Нарисовать на асфальте цветными мелками радугу.

♦ Когда исчезнет радуга?

♦ Когда она может появиться?

♦ Что это за явление — радуга? Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: оказывать помощь дворнику.

Подвижная игра

«Мы — веселые ребята».

Цели:

— учить внимательно слушать команду воспитателя;

— развивать внимание, следить за правильностью выпол­нения заданий.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.

Прогулка 10

Наблюдение за бабочкой

Цели:

— расширять знания о бабочке, ее происхождении, строе­нии, размножении и пользе;

— способствовать развитию экологического мышления;

— воспитывать бережное отношение ко всему живому. Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку. Не птица, а с крыльями. Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)

Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красави­цы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапив­ницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуй­ками и волосиками. У них короткие усики и большие глаза. Когда она пьет капельки нектара с цветов, хоботок разворачи­вается, а потом опять сворачивается спирально. Перелетая с цветка на цветок, бабочка собирает нектар и опыляет их. Ле­том самка откладывает яички в почву. Через некоторое время из них появляются личинки — гусеницы. Потом гусеницы «*й

сбрасывают шкурку и окукливаются, и появляются взрослые бабочки, которых называют мотыльками. Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают шелк.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоя­тельно наводить чистоту и порядок.

Подвижные игры

«Медведь и пчелы».

Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя.

«Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: учить бегать, свободно подражая движениям жи­вотных.

Индивидуальная работа

«Сбей шишки».

Цель: учить меткости, точности.

Прогулка 11

Наблюдение за грозой

Цели:

— знакомить с понятием «гроза»;

— формировать реальные представления о явлении при­роды;

— обогащать словарный запас;

— развивать наблюдательность. Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Потемнело небо — Тучами покрылось, Будто колесница В небе покатилась. Муравьишки скрылись, Гром гремит, пугает, Дождь ручьями льется, Молния сверкает. Спрятались под крышу Воробьи- зазнайки. Что с природой стало, Дети, отгадайте? (Гроза.)

♦ Что потемнело и покрылось тучами?

♦ Что гремит и пугает?

♦ Про какие явления природы еще говорится? (Про дождь, молнию.)

♦ Кого напугала гроза? (Муравьишек, воробьев.)

♦ Как вы думаете, что такое гроза?

Когда погода плохая, внутри облака накапливается элек­тричество. Молния — это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух. Горячий воздух стал­кивается с более холодным, и раздается гром. Молния во время грозы очень опасна. Очень часто попадает в высокие, одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки дере­во и устроить пожар. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

Исследовательская деятельность

Сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия.

Трудовая деятельность

1-я подгруппа — расчистка граблями участка; 2-я под­группа — вынос мусора.

Цели:

— учить трудиться небольшими группами;

— воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе. Подвижные игры

«Гуси-гуси».

Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «уле­тать» от волка, четко проговаривать слова гусей.

«Найди свое дерево».

Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть вни­мательными и быстрыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: