Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Такси». Цели:

приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с дру­гом, менять направление движения;

— быть внимательными к партнерам по игре. «Не упусти мяч».

Цели:

— учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

— ориентироваться в пространстве;

— быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, лопатки.

Прогулка 9

Наблюдение за снегирем

Цели:

— помочь рассмотреть снегиря;

— понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;

— обратить внимание детей на красивые перья.

Ход наблюдения

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить вни­мание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реа­гировать на сигналы, возвращаясь на место.

Выносной материал

Лопатки, печатки, формочки, санки.

Прогулка 10

Наблюдение за работой дворника

Цели:

— воспитывать уважение к труду людей;

— учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «По­смотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участ­ке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благода­рить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до­водить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Мыши и кот».

у Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Выносной материал

^ Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для ку-4 кол, клеенки для катания с горки, формочки.

Прогулка 1 1

Наблюдение за автобусом

Цель: знакомить с названиями частей машины. Ход наблюдения

Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.

Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пас­сажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижные игры

«Автобус». Цели:

— закреплять знания о труде шофера;

— учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.

Выносной материал

'Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.

Прогулка 12 Наблюдение за ивой зимой

Цели:

— наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе);

— воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как называется это дерево?

• Чем оно отличается от других деревьев?

• А чего зимой нет у ивы? Почему?

• Что делают деревья зимой?

• Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым

слоем снега.)

Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега.

Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к расте­ниям, умение своевременно заботиться о них.

Подвижные игры

«На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентиро­ваться в пространстве. «Сбей мяч».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Выносной материал Лопатки, ведерки, санки.

Прогулка 13

Наблюдение за ветром

Цели:

формировать представление об одном из признаков зимы — метели;

— учить определять направление ветра. Ход наблюдения

Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту, Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на дру-1е, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное аесто.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

ФЕВРАЛЬ

Прогулка 1 Наблюдение за солнцем

Цели:

— продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет);

— формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюж­ный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пас­мурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цели:

— учить работать сообща;

— добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинако­вых действий с одним общим предметом.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки

для катания с горки, флажки красные и синие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: