Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры
«Такси». Цели:
— приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения;
— быть внимательными к партнерам по игре. «Не упусти мяч».
Цели:
— учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;
— ориентироваться в пространстве;
— быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Куклы, одетые по погоде, лопатки.
Прогулка 9
Наблюдение за снегирем
Цели:
— помочь рассмотреть снегиря;
— понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;
— обратить внимание детей на красивые перья.
Ход наблюдения
На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.
Трудовая деятельность
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
|
|
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Выносной материал
Лопатки, печатки, формочки, санки.
Прогулка 10
Наблюдение за работой дворника
Цели:
— воспитывать уважение к труду людей;
— учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения
На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Береги предмет».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Мыши и кот».
у Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
Выносной материал
^ Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для ку-4 кол, клеенки для катания с горки, формочки.
Прогулка 1 1
Наблюдение за автобусом
Цель: знакомить с названиями частей машины. Ход наблюдения
|
|
Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.
Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины И питается бензином.
Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.
Трудовая деятельность
Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
Подвижные игры
«Автобус». Цели:
— закреплять знания о труде шофера;
— учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы — шоферы».
Цель: учить различать сигналы светофора.
Выносной материал
'Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.
Прогулка 12 Наблюдение за ивой зимой
Цели:
— наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе);
— воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как называется это дерево?
• Чем оно отличается от других деревьев?
• А чего зимой нет у ивы? Почему?
• Что делают деревья зимой?
• Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым
слоем снега.)
Трудовая деятельность
Прикопка к стволам деревьев снега.
Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
Подвижные игры
«На санки».
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч».
Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Выносной материал Лопатки, ведерки, санки.
Прогулка 13
Наблюдение за ветром
Цели:
— формировать представление об одном из признаков зимы — метели;
— учить определять направление ветра. Ход наблюдения
Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту, Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на дру-1е, не дает ему опуститься на землю — это метель.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное аесто.
Подвижные игры
«Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.
«Охотники и зайцы».
Цель: развивать глазомер.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, печатки.
ФЕВРАЛЬ
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем
Цели:
— продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет);
— формировать понятия о признаках зимы.
Ход наблюдения
Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цели:
— учить работать сообща;
— добиваться выполнения задания общими усилиями.
Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.
Подвижные игры
«Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки
для катания с горки, флажки красные и синие.