Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Прогулка 3

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Ход наблюдения

Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белоч­ки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные слад­кие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц.

Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Все также, свисая, горят.

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Подвижные игры

«Самолеты», «Воробушки и кот». Цели:

учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;

— воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Прогулка 4

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

— продолжать формировать представление детей о труде шофера;

— воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие это машины?

• Как вы догадались?

• Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)

• Для чего нужны фары?

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поруче­ния, договариваться с помощью воспитателя о распределении ра­боты.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Листопад». Цели:

— продолжать развивать двигательную активность детей;

— поощрять стремление отражать в игровой деятельности зна­ния о труде взрослых.

Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Прогулка 5

Наблюдение за елью

Цели:

закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

— знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выде­лить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зи­мой и летом. А еще елочка пахнет.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четве­реньках.

Прогулка 6

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:

— закреплять конкретные представления о сезонных изменени­ях в природе;

— формировать представления о труде почтальона;

— воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Ходит человек везде С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.)

• Для чего нужна такая профессия?

• Какая у него сумка?

• Что в ней лежит?

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место. Цели:

научить работать сообща, добиваться выполнения дела общи­ми усилиями;

— воспитывать чувство взаимопомощи.

Подвижные игры

«Листопад».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову». Цели:

учить быстро бегать по сигналу воспитателя;

— закреплять название деревьев.

Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Прогулка 7

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

— продолжать наблюдение за работой дворника;

— способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;

— воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

— прививать любовь к природе, бережное и заботливое отноше­ние к окружающей среде.

Ход наблюдения

Сентябрь засыпал все тропинки Листвою желтой, как всегда. И тоненькие паутинки Развесил, словно провода. Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое время года на улице?

• По каким признакам вы это определили? Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто

убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа? Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:

— формировать умение собирать мусор в определенное место;

— воспитывать желание помочь взрослым;

— в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

Цели:

— поддерживать совместные игры детей;

— развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;

— поощрять стремление отражать в игровой деятельности зна­ния, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

Прогулка 8




double arrow
Сейчас читают про: