Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Прогулка 3
Наблюдение за рябиной
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Ход наблюдения
Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц.
Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Все также, свисая, горят.
Трудовая деятельность
Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.
Подвижные игры
«Самолеты», «Воробушки и кот». Цели:
— учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
— воспитывать дружелюбие.
Индивидуальная работа
«Попади в корзину».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Прогулка 4
Наблюдение за трудом шофера
Цели:
— продолжать формировать представление детей о труде шофера;
— воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие это машины?
• Как вы догадались?
• Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)
• Для чего нужны фары?
Трудовая деятельность
Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Листопад». Цели:
— продолжать развивать двигательную активность детей;
— поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Прогулка 5
Наблюдение за елью
Цели:
— закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;
— знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
Трудовая деятельность
Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры
«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Индивидуальная работа
«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.
Прогулка 6
Наблюдение за трудом почтальона
Цели:
— закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе;
— формировать представления о труде почтальона;
— воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Ходит человек везде С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.)
• Для чего нужна такая профессия?
• Какая у него сумка?
• Что в ней лежит?
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке в определенное место. Цели:
— научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;
— воспитывать чувство взаимопомощи.
Подвижные игры
«Листопад».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Беги к тому, что назову». Цели:
— учить быстро бегать по сигналу воспитателя;
— закреплять название деревьев.
Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.
Прогулка 7
Наблюдение за трудом дворника
Цели:
— продолжать наблюдение за работой дворника;
— способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
— воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
— прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения
Сентябрь засыпал все тропинки Листвою желтой, как всегда. И тоненькие паутинки Развесил, словно провода. Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое время года на улице?
• По каким признакам вы это определили? Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто
убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа? Трудовая деятельность
Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:
— формировать умение собирать мусор в определенное место;
— воспитывать желание помочь взрослым;
— в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Подвижные игры
«Листопад», «Птички и дождик».
Цели:
— поддерживать совместные игры детей;
— развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;
— поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер.
Прогулка 8






