Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Прогулка 2 Наблюдение за погодой
Цели:
— продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;
— развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
На ладонь упала робко Первая снежинка. Ей, наверно, очень плохо На лесной тропинке? Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! На заборах, на крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка — Всюду снега намело.
С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Кто выше?», «Найди меня».
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Индивидуальная работа
«Белые снежинки».
Цель: учить плавно двигаться.
Прогулка 3
Наблюдение за машинами
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку.
Начинает он копать — Заменяет сто лопат.
Длинной шеей поверчу —
Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)
Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)
Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор.)
Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?
Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.
Гололед, гололед —
Вверх тормашками полет.
Где стоит машин поток —
Там не площадь, а каток.
Кто не едет, а скользит —
Потому что тормозит.
Гололед, гололед —
Это значит голый лед.
Никуда не выходи —
Лучше дома посиди
И в окошко погляди!
Трудовая деятельность
Расчистка снега с дорожек, скамеек.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
Подвижные игры
«Охотники и олени».
Цель: согласовывать движения друг с другом.
«Попади в цель».
Цель: развивать глазомер.
Индивидуальная работа
Метание в цель.
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Прогулка 4 Наблюдение за погодой
Цель: учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.
Ход наблюдения
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький. Воспитатель задает детям вопросы.
• На улице тепло или холодно?
• Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице?
• Как были одеты люди летом? Сравните.
Морозы стали крепче, и не всегда можно гулять. На улице очень холодно, люди идут быстро по улице, чтобы не замерзнуть.
Трудовая деятельность
Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.
Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
Цели:
— учить четко говорить текст в игре;
— соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
«Попрыгунчики около санок».
Цель: учить прыгать с продвижением вперед.
Прогулка 5
Наблюдение за березой и рябиной
Цели:
— формировать знания о жизни растений зимой;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель организует беседу с детьми, обращая их внимание на деревья, стоящие на участке.
• Назовите, какие деревья и кустарники вы знаете?
По каким характерным особенностям можно узнать березу, рябину?
• Как чувствуют себя деревья зимой?
• Хорошо им или плохо зимой?
• Для чего нужен снег деревьям?
• Что может произойти, если много снега на ветках или он очень влажный?
• Что делают зимой деревья?
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою,
И стройные сосны и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю».
Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
Прогулка 6
Наблюдение за воздушным транспортом
Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Ход наблюдения
Вырасту — буду летчиком смелым.
Нет для мальчишки лучшего дела! Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский... (вертолет).
• Какие виды транспорта вы знаете?
• Что относится к воздушному транспорту?
• Чем похожи между собой самолет и вертолет?
• Чем они отличаются?
• Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)
• Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.)
Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки после снегопада.
Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.
Подвижные игры
«У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.
Индивидуальная работа
Ходьба между линиями (10—15 см).
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
Прогулка 7 Наблюдение за ветром
Цель: учить определять наличие и направление ветра. Ход наблюдения
Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. Воспитатель задает детям вопросы.
• Есть ли ветер?
• Откуда дует ветер?
• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?






