Так как проект по созданию арт-студии носит чисто коммерческий характер, дать оценку эффективности проекта можно рассчитав его коммерческую эффективность.
Для этого рассчитаем такие показатели, как чистая приведенная стоимость и срок окупаемости проекта.
Ставка налога на прибыль составляет 15% («доходы минус расходы»).
Рассчитан объём реализации проекта исходя из среднего уровня спроса:
1-й месяц. Планируется набор 3 групп по 9 человек в каждой. Стоимость месяца обучения 3000 руб. Мастер-классы - 3 раза в месяц, набор 12 человек, стоимость 1500 рублей. Итого в месяц - 135000 руб.
2-й месяц. Набор 3 групп по 9 человек, стоимость обучения 3000 руб. Мастер-классы 3 раза в месяц по 12 человек, стоимость 1500 руб. Итого за месяц – 135000 руб.
3-й месяц. Набор 3 групп по 9 человек, стоимость обучения 3000 руб. Мастер-классы 4 раза в месяц по 12 человек, стоимость 1500 руб. Итого за месяц – 153000 руб.
4-й месяц. Набор 4 групп по 9 человек, стоимость обучения 3000 руб. Мастер-классы 4 раза в месяц по 15 человек, стоимость 1500 руб. Итого в месяц - 198000руб.
|
|
5-й месяц. Набор 4 групп по 9 человек, стоимость обучения 3000 руб. Мастер-классы 4 раза в месяц по 15 человек, стоимость 1600 руб. Итого за месяц – 204000 руб.
Рассчитаем текущие расходы проекта за 1-й месяц:
Аренда – 8200 руб., материалы и оборудование – 43245 руб., коммунальные услуги – 2500 руб., зарплата персонала – 45000 руб., реклама – 3000 руб. Итого за месяц: 101945 руб. В данном случае постоянными расходами на последующие месяцы остаются все, кроме основных затрат на материалы и оборудование, гос. пошлины и расходы на мебель и основное оборудование. Изменения также будут происходить в прочих расходах и на закупках дополнительных материалов для обучающихся. Таким образом, при грамотном подходе к работе и усердном труде проект может окупиться через 3-4 месяца. Составим таблицу приблизительных текущих расходов на 5 месяцев (Таблица 2.2.5.)
Таблица 2.2.5. – Текущие расходы проекта на 5 месяцев.
Наименование | 1-й мес. | 2-й мес. | 3-й мес. | 4-й мес. | 5-й мес. |
1. Аренда | 8200 | 8200 | 8200 | 8200 | 8200 |
2. Коммунальные услуги | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 |
3. Зарплата персонала | 45000 | 45000 | 50000 | 50000 | 55000 |
4. Отчисления с ЗП работников | 5850 | 5850 | 6500 | 6500 | 6500 |
5. Реклама | 3500 | 3500 | 3000 | 3500 | 3500 |
6. Материалы и оборудование | 43245 | 5000 | 7000 | 7000 | 8000 |
7. Прочие расходы (гос.пошлины, расходы по содержанию помещения, мебель) | 24100 | 4000 | 4500 | 6000 | 6000 |
Итого | 132395 | 69050 | 81700 | 83700 | 89700 |
Стоимость проекта оценивается в сумме 126545 руб.
Рассчитав все расходы, можем определить денежные потоки проекта.
Таблица 5 – Денежные потоки проекта (тыс. руб.)
Показатели | Месяцы | ||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | |
1. Объем реализации | 135 | 135 | 153 | 198 | 204 |
8. Текущие расходы | -132,395 | -69,05 | -81,7 | -83,7 | -89,7 |
9. Налогооблагаемая (валовая) прибыль | 2,605 | 65,95 | 71,3 | 114,3 | 114,3 |
10. Налог на доходы ИП | -0,391 | -9,893 | -10,7 | -17,15 | -17,15 |
11. Чистая прибыль | 2,214 | 56,057 | 60,6 | 97,15 | 97,15 |
12. Чистые денежные поступления | 2,214 | 56,057 | 60,6 | 97,15 | 97,15 |
|
|
Определим срок окупаемости проекта. Для этого сложим чистые денежные поступления за 3 месяца:
2,214+56,057+60,6=118,871 тыс. руб.
Определим недостающую сумму для покрытия инвестиций:
132,395-118,871=13,524 тыс. руб.
Срок окупаемости недостающей суммы составит:
13,524/97,25=0,14 месяца.
Срок окупаемости проекта составит:3+0,14=3,14 месяца.
Анализ рисков.
Для выявления причин и источников возникновения рисков проведем их качественный анализ. Необходимо рассмотреть следующие виды рисков: рыночный, операционный, финансовый, правовой, кадровый, материально-технический.
Таблица 2.2.6. – Перечень рисков проекта.
Вид риска | Причина риска | Влияние риска |
Рыночный | 1. В связи с нестабильной рыночной ситуацией как в стране, так и в мире происходит снижение платежеспособности населения г.Ульяновска. 2.Появления альтернативного предложения | Падение спроса на услуги студии, вследствие чего – уменьшение чистой прибыли проекта. |
Операционный | 1. Низкий уровень организации работ по проекту. 2. Сбои в работе поставщиков оборудования и материалов. | Отставание по календарному плану проекта. Снижение качества самого проекта за счет доставки некачественных материалов или задержки доставки. |
Финансовый | 1. Увеличение сметных работ по проекту из-за быстро меняющихся рыночных условий, просчета в требуемом количестве денежных средств. 2. Недостаток в собственных и заемных средствах. | Задержка по календарному плану, поиск дополнительных средств на финансирование проекта, падение коммерческой эффективности проекта. |
Правовой | 1. Проблемы с договором аренды (аренда у государственного образовательного учреждения) | Влияние на календарное планирование проекта. Смена поставщиков, поиск новых помещений и поставщиков. |
Кадровый | 1. Трудности с подбором квалифицированных специалистов в сфере преподавания. 2. Проблемы с обучением и подготовкой персонала к работе. | Задержка в календарном планировании. Увеличение сметной стоимости проекта на подготовку кадров, финансовые потери из-за несоблюдения трудовой дисциплины. |
Материально-технический | 1. Нестабильное качество материалов и оборудования. 2. Рост цен на необходимые материалы. | Снижение качества оказываемых услуг. Финансовые потери из-за приобретения дополнительных материалов и оборудования. Падение спроса по причине отсутствия качественных материалов. |
Управление проектом
Формирование команды проекта.
Для эффективной работы проекта требуется грамотно подойти к вопросу подбора персонала.
Для арт-студии требуется:
- руководитель – контролирует и координирует работу проекта, занимается подбором персонала, планирует финансовое обеспечение и планирование, бюджетирование, согласовывает программы обучения, составляет расписания занятий, занимается подбором поставщиков, отслеживает качество работы проекта, обеспечивает команду проекта необходимым оборудованием и материалами, контролирует заключение, выполнение и завершение контрактов с участниками проекта;
- преподаватели (2 человека) – в их обязанности входит разработка программы обучение, помощь в составлении расписания занятий, проведение занятий с учениками;
- бухгалтер проекта – ведет бухгалтерский учет и бюджетирование проекта, составляет смету проекта и отслеживает денежные потоки;
- администратор (помощница) – ведет запись учеников, занимается закупкой необходимых материалов, отвечает на телефонные звонки, работа с поставщиками, реклама проекта, отвечает за информационные системы, компьютерное и телекоммуникационное оборудование.
|
|