Оценка эффективности проекта

 

Так как проект по созданию арт-студии носит чисто коммерческий характер, дать оценку эффективности проекта можно рассчитав его коммерческую эффективность.

Для этого рассчитаем такие показатели, как чистая приведенная стоимость и срок окупаемости проекта.

Ставка налога на прибыль составляет 15% («доходы минус расходы»).

Рассчитан объём реализации проекта исходя из среднего уровня спроса:

1-й месяц. Планируется набор 3 групп по 9 человек в каждой. Стоимость месяца обучения 3000 руб. Мастер-классы - 3 раза в месяц, набор 12 человек, стоимость 1500 рублей. Итого в месяц - 135000 руб.

2-й месяц. Набор 3 групп по 9 человек, стоимость обучения 3000 руб. Мастер-классы 3 раза в месяц по 12 человек, стоимость 1500 руб. Итого за месяц – 135000 руб.

3-й месяц. Набор 3 групп по 9 человек, стоимость обучения 3000 руб. Мастер-классы 4 раза в месяц по 12 человек, стоимость 1500 руб. Итого за месяц – 153000 руб.

4-й месяц. Набор 4 групп по 9 человек, стоимость обучения 3000 руб. Мастер-классы 4 раза в месяц по 15 человек, стоимость 1500 руб. Итого в месяц - 198000руб.

5-й месяц. Набор 4 групп по 9 человек, стоимость обучения 3000 руб. Мастер-классы 4 раза в месяц по 15 человек, стоимость 1600 руб. Итого за месяц – 204000 руб.

Рассчитаем текущие расходы проекта за 1-й месяц:

Аренда – 8200 руб., материалы и оборудование – 43245 руб., коммунальные услуги – 2500 руб., зарплата персонала – 45000 руб., реклама – 3000 руб. Итого за месяц: 101945 руб. В данном случае постоянными расходами на последующие месяцы остаются все, кроме основных затрат на материалы и оборудование, гос. пошлины и расходы на мебель и основное оборудование. Изменения также будут происходить в прочих расходах и на закупках дополнительных материалов для обучающихся. Таким образом, при грамотном подходе к работе и усердном труде проект может окупиться через 3-4 месяца. Составим таблицу приблизительных текущих расходов на 5 месяцев (Таблица 2.2.5.)

Таблица 2.2.5. – Текущие расходы проекта на 5 месяцев.

Наименование 1-й мес. 2-й мес. 3-й мес. 4-й мес. 5-й мес.
1. Аренда 8200 8200 8200 8200 8200
2. Коммунальные услуги 2500 2500 2500 2500 2500
3. Зарплата персонала 45000 45000 50000 50000 55000
4. Отчисления с ЗП работников 5850 5850 6500 6500 6500
5. Реклама 3500 3500 3000 3500 3500
6. Материалы и оборудование 43245 5000 7000 7000 8000
7. Прочие расходы (гос.пошлины, расходы по содержанию помещения, мебель) 24100 4000 4500 6000 6000
Итого 132395 69050 81700 83700 89700

 

Стоимость проекта оценивается в сумме 126545 руб.      

Рассчитав все расходы, можем определить денежные потоки проекта.

Таблица 5 – Денежные потоки проекта (тыс. руб.)

Показатели

Месяцы

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
1. Объем реализации 135 135 153 198 204
8. Текущие расходы -132,395 -69,05 -81,7 -83,7 -89,7
9. Налогооблагаемая (валовая) прибыль 2,605 65,95 71,3 114,3 114,3
10. Налог на доходы ИП -0,391 -9,893 -10,7 -17,15 -17,15
11. Чистая прибыль 2,214 56,057 60,6 97,15 97,15
12. Чистые денежные поступления 2,214 56,057 60,6 97,15 97,15

 

Определим срок окупаемости проекта. Для этого сложим чистые денежные поступления за 3 месяца:

2,214+56,057+60,6=118,871 тыс. руб.

Определим недостающую сумму для покрытия инвестиций:

132,395-118,871=13,524 тыс. руб.

Срок окупаемости недостающей суммы составит:

13,524/97,25=0,14 месяца.

Срок окупаемости проекта составит:3+0,14=3,14 месяца.

Анализ рисков.

 

Для выявления причин и источников возникновения рисков проведем их качественный анализ. Необходимо рассмотреть следующие виды рисков: рыночный, операционный, финансовый, правовой, кадровый, материально-технический.

Таблица 2.2.6. – Перечень рисков проекта.

Вид риска Причина риска Влияние риска
Рыночный 1. В связи с нестабильной рыночной ситуацией как в стране, так и в мире происходит снижение платежеспособности населения г.Ульяновска. 2.Появления альтернативного предложения Падение спроса на услуги студии, вследствие чего – уменьшение чистой прибыли проекта.
Операционный 1. Низкий уровень организации работ по проекту. 2. Сбои в работе поставщиков оборудования и материалов. Отставание по календарному плану проекта. Снижение качества самого проекта за счет доставки некачественных материалов или задержки доставки.
Финансовый 1. Увеличение сметных работ по проекту из-за быстро меняющихся рыночных условий, просчета в требуемом количестве денежных средств. 2. Недостаток в собственных и заемных средствах. Задержка по календарному плану, поиск дополнительных средств на финансирование проекта, падение коммерческой эффективности проекта.
Правовой 1. Проблемы с договором аренды (аренда у государственного образовательного учреждения) Влияние на календарное планирование проекта. Смена поставщиков, поиск новых помещений и поставщиков.
Кадровый 1. Трудности с подбором квалифицированных специалистов в сфере преподавания. 2. Проблемы с обучением и подготовкой персонала к работе. Задержка в календарном планировании. Увеличение сметной стоимости проекта на подготовку кадров, финансовые потери из-за несоблюдения трудовой дисциплины.
Материально-технический 1. Нестабильное качество материалов и оборудования. 2. Рост цен на необходимые материалы.   Снижение качества оказываемых услуг. Финансовые потери из-за приобретения дополнительных материалов и оборудования. Падение спроса по причине отсутствия качественных материалов.

 

 

Управление проектом

Формирование команды проекта.

 

Для эффективной работы проекта требуется грамотно подойти к вопросу подбора персонала.

Для арт-студии требуется:

- руководитель – контролирует и координирует работу проекта, занимается подбором персонала, планирует финансовое обеспечение и планирование, бюджетирование, согласовывает программы обучения, составляет расписания занятий, занимается подбором поставщиков, отслеживает качество работы проекта, обеспечивает команду проекта необходимым оборудованием и материалами, контролирует заключение, выполнение и завершение контрактов с участниками проекта;

- преподаватели (2 человека) – в их обязанности входит разработка программы обучение, помощь в составлении расписания занятий, проведение занятий с учениками;

- бухгалтер проекта – ведет бухгалтерский учет и бюджетирование проекта, составляет смету проекта и отслеживает денежные потоки;

- администратор (помощница) – ведет запись учеников, занимается закупкой необходимых материалов, отвечает на телефонные звонки, работа с поставщиками, реклама проекта, отвечает за информационные системы, компьютерное и телекоммуникационное оборудование.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: