Оформление заголовков и основного текста

Объём и структура курсовой работы (проекта)

Курсовая работа (проект) выполняется студентом по материалам, собранным им лично в период практики и в период выполнения работы. Рекомендуемый объем курсовой работы (проекта) – от 20 до 35 страниц печатного текста (не считая приложений).

Оформленная курсовая работа (проект) должна включать в себя следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (если таковые имеются).

Титульный лист заполняется в соответствии с Приложением 1.

Содержание включает в себя заголовки всех разделов (глав, параграфов). Обязательное требование – дословное повторение в заголовках названий структурных частей (см. Приложение 2).

Во введении кратко характеризуется проблема, решению которой посвящена курсовая работа (проект). При этом обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель и совокупность задач, которые следует решить для раскрытия выбранной темы; указывается объект исследования (предприятие или его структурное подразделение, организация, фирма, и т. п.); описывается информация, на базе которой выполнена курсовая работа (проект), характеризуются методы её сбора и обработки. Общий объем введения должен составлять от трех до пяти страниц.

 

Правила оформления курсовой работы (проекта)

Текст курсовой работы (проекта) набирается в текстовом редакторе Microsoft World: шрифт Times New Roman – обычный, размер – 14 кегль, междустрочный интервал – полуторный, интервал после и до строки – 0 пт, верхнее и нижнее поле – 20 мм, левое поле 30 мм, правое 10 мм; абзац (красная строка) должен быть равен -1,25-1,27 см. Выравнивание устанавливается по ширине страницы.

Нумерация страниц сквозная в нижней части листа в правом углу без точки и начинается с 3 на странице ВВЕДЕНИЕ. Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию, но номер страницы на них не проставляется.

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывается в виде заголовка с выравниванием по центру, заглавными буквами. Главы и параграфы, указанные в содержании, должны иметь номер страницы, с которой они начинаются.

Приложения в общую нумерацию страниц не включаются, и номер страницы на них не проставляется (в содержании указывается номер страницы, с которой начинаются приложения). Введение, каждая новая глава, заключение, список использованных источников, приложения начинаются с новой страницы, параграфы на новую страницу не переносятся.

 

Оформление заголовков и основного текста

Основная часть курсовой работы (проекта), как правило, состоит из двух глав, каждая из которых в свою очередь делится на 2-3 параграфа. Объем каждого параграфа не должен быть менее 4 стр., а главы в целом – от 12 до 20 стр.  

Главы и параграфы курсовой работы (проекта), приложения (кроме введения, заключения, списка использованных источников) нумеруются арабскими цифрами. Первый параграф первой главы будет иметь номер 1.1., третий параграф второй главы – 2.3. и т. д.

Главы и параграфы должны иметь заголовки, которые чётко и кратко отражают их содержание. Названия глав печатаются заглавными буквами полужирным шрифтом, например,

ГЛАВА 1. КОНТРОЛЛИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Заголовки глав, а также слова: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ начинаются с новой страницы, выравнивание по центру, без точки в конце.

Параграфы печатаются полужирным шрифтом, по центру, точка в конце заголовка не ставится. Например,

2.1. Общая характеристика предприятия

Заголовок главы отделяется от заголовка параграфа одной строкой, между заголовком параграфа и следующим за ним текстом – одна строка. Например:

Одна пустая строка
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИТОГ»

 


Одна пустая строка
2.1. Обзор российского рынка продуктов питания

 


Далее в тексте после заголовка пункта делается отступ до текста в одну строку. Например:

Одна пустая строка


2.2. Новые технологии в обеспечении сохранности продуктов питания

Одна пустая строка


В большинстве случаев структура курсовой работы (проекта) включает две главы.

Первая глава – теоретико-методическая. В ней рассматриваются и анализируются существующие теоретические положения по заявленной проблематике, формируется авторская позиция, приводятся и характеризуются методические приемы решения поставленных задач в отечественной и зарубежной практике.

Обычно первая глава состоит из двух-трёх параграфов и выводов в целом по главе. Чрезмерное дробление пунктов на подпункты и ведение сложной нумерации (типа 1.3.2.2) не приветствуется. Названия пунктов должны соответствовать названию главы, а их содержание последовательно, логично раскрывать теоретические аспекты темы.

Вторая глава – аналитическая, состоит из трёх параграфов. Приводятся результаты анализа различных сторон деятельности объекта исследования (предприятия, организации, отрасли, региона) в рамках предметной области.

В первом параграфе второй главы курсовой работы (проекта) дается характеристика и описание деятельности предприятия.

Во втором параграфе должна быть представлена структура организации, дана краткая характеристика задач основных подразделений и отделов. Проводится анализ руководящей должности любого уровня (топ-менеджер, функциональный руководитель или линейный менеджер):

· какие задачи приходится решать на предприятии в рамках управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль и координация);

· характеристика стиля управления, используемого данным руководителем (авторитарный, либеральный, демократический и пр.)

В третьем параграфе представляются результаты SWOT-анализа организации и описываются управленческие проблемы, с которыми компания на данный момент сталкивается.

В заключении логически последовательно излагаются основные теоретические и практические выводы и предложения, полученные в ходе проведенного исследования. Объём заключения должен быть не менее 2 стр. Выводы и предложения рекомендуется писать в форме тезисов. Все они должны соотносится с поставленными во введении задачами и выводами по главам, быть краткими и четкими, давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности полученных результатов.

При написании заключения используются стандартные лингвистические конструкции:

«...на основе анализа... сделан вывод о том, что в условиях... наиболее действенным механизмом... может стать...»

«...проведена апробация предложенного методического обеспечения... на примере... На основе выполненного анализа сделан вывод о том, что...»

«...в результате... анализа состояния...определено, что на протяжении периода... произошел..., сформировавший устойчивую тенденцию к...»

«...детальный анализ... данных о состоянии... позволил сделать вывод о том, что... причинами такой ситуации является... сделан вывод о необходимости целенаправленной поддержки...»

«...разработан механизм...на основе...»

«...предложен ряд вариантов..., что позволит...»

«...предложена стратегия достижения... за счет следующих факторов...»

«...разработаны основные организационно-экономические положения и этапы... программы по развитию..., которая является основой для осуществления...» и т. д.

В завершении одной фразой даётся общий вывод по итогам всей работы. Например: «Основной результат проведенного исследования заключается в разработке комплекса положений, которые можно использовать в качестве базовых элементов при формировании оптимального ассортимента торгового предприятия».

Список использованных источников содержит библиографическое описание материалов, использованных студентом при написании курсовой работы (проекта). В списке использованных источников следует привести не менее 15 наименований.

В приложениях, если они требуются в работе, следует приводить различные вспомогательные материалы (выдержки из официальных и справочных документов, инструкции, описания общепринятых методик, вспомогательные расчеты, формы отчетности, распечатки компьютерных отчетов и т. п.).

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: