Паропроизводительность агрегата должна определяться нагрузкой потребителя. Качественным показателем такого соответствия служит постоянство давления в любой точке парового тракта.
Расход топлива является регулирующим воздействием при регулировании тепловой нагрузки. Давление ПП на выходе котла должно поддерживаться с высокой точностью по условиям экономичной и надежной работы парогенератора или энергоблока. Превышение давления сверх допустимого приведет к понижению надежности работы КА, т.к. металл парогенератора рассчитан на определенное давление. Понижение давления приводит к снижению экономичности работы энергоблока. К регулированию давления пара предъявляются следующие требования:
Регулирование должно осуществляться таким образом, чтобы степень затухания переходных процессов Ψ=1 (процессы не должны быть колебательными).
Способы АР тепловой нагрузки и давления пара в магистрали основаны на принципах регулирования по отклонению и возмущению.
|
|
Косвенное регулирование тв. топлива:
- по числу оборотов пылепитателей (ненадежен, возможны проскоки топлива);
- изменение импульса по теплу(в исследованиях установлено: на 1цу тепла, выделяющегося в топке требуется примерно одно и тоже кол-во воздуха независимо от вида сжигаемого топлива)
Принципиальные схемы регулирования тепловой нагрузки.
1) Группа КА, работающих на общую паровую магистраль.
1 – датчик давления пара в барабане; 2 – регулирующее устройство регулятора топлива; 2- им регулятора топлива и ИМ – регулятор
Применяется редко из-за:
- давление поддерживается в барабане, а не у потребителей(в магистрали);
- возможно перераспределение нагрузки между КА(большая нагрузка на КА, кот нахдится ближе к точке разделения).,
+надежное поддержание давлния на заданном уровне при применении ПИ регулятора,
+простота реализации
Схема рег-я тепловой нагрузки с главным регулятором.
1,– датчик давления;2- регулятор расхода топлива; 3-датчик давления в магистрали, 4 – главный регулятор давления;.
Исключает недостатки прежней схемы:
- Рм регулируется;
- нагрузка покрывается всеми КА.
САР (ж, го)
1 – датчик расхода топлива;
2- ру регулятора топлива;
3- датчик давления пара в магистрали;
4 – главный регулятор;
Схема более быстродействующая и обладает большой точностью.
Схема более быстродействующая и обладает большой точностью