Автоматическое регулирование тепловой нагрузки барабанного парогенератора

Паропроизводительность агрегата должна определяться нагрузкой потребителя. Качественным показателем такого соответствия служит постоянство давления в любой точке парового тракта.

Расход топлива является регулирующим воздействием при регулировании тепловой нагрузки. Давление ПП на выходе котла должно поддерживаться с высокой точностью по условиям экономичной и надежной работы парогенератора или энергоблока. Превышение давления сверх допустимого приведет к понижению надежности работы КА, т.к. металл парогенератора рассчитан на определенное давление. Понижение давления приводит к снижению экономичности работы энергоблока. К регулированию давления пара предъявляются следующие требования:

Регулирование должно осуществляться таким образом, чтобы степень затухания переходных процессов Ψ=1 (процессы не должны быть колебательными).

Способы АР тепловой нагрузки и давления пара в магистрали основаны на принципах регулирования по отклонению и возмущению.

 

Косвенное регулирование тв. топлива:

- по числу оборотов пылепитателей (ненадежен, возможны проскоки топлива);

- изменение импульса по теплу(в исследованиях установлено: на 1цу тепла, выделяющегося в топке требуется примерно одно и тоже кол-во воздуха независимо от вида сжигаемого топлива)

Принципиальные схемы регулирования тепловой нагрузки.

1) Группа КА, работающих на общую паровую магистраль.

1 – датчик давления пара в барабане; 2 – регулирующее устройство регулятора топлива; 2- им регулятора топлива и ИМ – регулятор

Применяется редко из-за:

- давление поддерживается в барабане, а не у потребителей(в магистрали);

- возможно перераспределение нагрузки между КА(большая нагрузка на КА, кот нахдится ближе к точке разделения).,

+надежное поддержание давлния на заданном уровне при применении ПИ регулятора,

+простота реализации

Схема рег-я тепловой нагрузки с главным регулятором.

1,– датчик давления;2- регулятор расхода топлива; 3-датчик давления в магистрали, 4 – главный регулятор давления;.

Исключает недостатки прежней схемы:

- Рм регулируется;

- нагрузка покрывается всеми КА.

 

 

САР (ж, го)

1 – датчик расхода топлива;

2- ру регулятора топлива;

3- датчик давления пара в магистрали;

4 – главный регулятор;

Схема более быстродействующая и обладает большой точностью.

 

Схема более быстродействующая и обладает большой точностью

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: