Лабораторная работа №4

8.1. Тема: Основы программированияLOGO!

Цель работы

Научиться создавать программы (схемы) с помощью компьютерной программой LOGO!SoftComfort.

Примеры схем

8.3.1. Пример 1

 Потребитель E1 включается и выключается с помощью выключателей (S1 OR S2) AND S3. (OR= ИЛИ; AND=И). Реле K1 срабатывает, когда замкнуты S1 или S2, а также S3. На рисунке 8.1. представлена описанная коммутационная схема.

Рисунок 8.1. Коммутационная схема.

 

В LOGO! данная схема реализуется следующим образом: схема создается соединением друг с другом блоков и соединительных элементов. На рисунке 8.2. показано это соединение.


Рисунок 8.2.. Представление коммутационной схемы в LOGO!

Реализация схемы всегда начинается с выхода схемы. Выходом является нагрузка или реле, которым необходимо управлять. Схема преобразуется пользователем в блоки. Для этого нужно пройти по схеме от выхода к входу:

Шаг 1: На выходе Q1 имеется последовательное соединение нормально открытого контакта S3 с другим компонентом схемы. Последовательное соединение соответствует блоку AND [И]. На рисунке 8.3. представлено это соединение.

 

Рисунок 8.3. Последовательное соединение.

 

Шаг 2: S1 и S2 соединены параллельно. Параллельное соединение соответствует блоку OR [ИЛИ] На рисунке 8.4 представлено параллельное соединение.

 

Рисунок 8.4. Параллельное соединение.

 

Коммутационная программа автоматически присваивает неиспользуемым соединительным элементам состояние, обеспечивающее надлежащее функционирование соответствующего блока. Можно обозначить неиспользуемые соединительные элементы символом «x».

В данном примере использованы только два входа блока OR [ИЛИ] и два входа блока AND [И]; в обоих случаях третий (четвертый) вход обозначены

символом «x» как неиспользуемые.

8.3.2. Второй пример

Начнем с рассмотрения схемы для второй программы:

Рисунок 8.5.

Первая часть схемы остается неизменной. Ключи S1 и S2 управляют реле. Этореле включает потребителя Е 1. Оно должно снова выключить потребителя по истечении 10 секунд.

В LOGO! соответствующая коммутационная программавыглядит следующим образом:

Рисунок 8.6. Коммутационная схема.

Из первой программы здесь остается блок ИЛИ и выходное реле Q1. Новым блоком является только задержка выключения.

 

8.3.4. Пример 3

Коммутационная программа управление зуммером 

В коммутационной программе использованы функции, приведенные в таблице 8.1.

 

Таблица 8.1

I1 – вход (список Co). Управляет включением/выключением системы (0 – выключен, 1 – включен).
B001 – генератор асинхронных импульсов (список SF). Верхний вход – запуск генератора. Установлены следующие параметры: длительность импульса 1 с 1:00 s), период повторения – 5 с (05:00 s).
Q1 – выход программируемого контроллера (список Co). Управляет сигналом зуммера.

Работа программы: при включении системы (1 на входе I1) запускается генератор асинхронных импульсов В001. В соответствии с заданными пара-метрами на выходе генератора B001 и выходе контроллера Q1 периодически устанавливается 1 и включается сигнал зуммера.

 

Для аналоговых сигналов появиться шкала от 0 до 1000 с ползунком для изменения входного сигнала. Сигнал лог «1» на выходе блока отображается включенной лампочкой. Включая/выключая кнопки или изменяя величину входного сигнала, отследить работу всей коммутационной схемы, сделать выводы.

Задание параметров функций (блока)

Для задания параметров функций (блоков) дважды щелкнуть левой кнопки мыши на изображение блока. Откроется окно задания параметров блока.

В открывшемся окне ввести параметры блока (время включения, порог срабатывания и другие параметры в зависимости от вида блока).

Установленные параметры отобразятся на диаграмме внизу слева от изображения блока.

В программе «LOGO!SoftСomfort» численное значение 0…1000 для аналоговых сигналов соответствует значению входного (выходного) сигнала 0…+10,00 В. Аналогичное соотношение соблюдается и при других стандартизованных сигналах датчиков.

При необходимости можно задать имя блока, текст комментариев.

8.5. Задание:

1. Просмотреть видеоролики. Схемы, представленные на видеороликах реализовать на компьютере и в рабочих тетрадях.

2. Реализовать на программной панели схемы включения и выключения потребителя (лампы освещения), управления зуммером, с параметризацией блоков.

3. Написать программу АСУ наружным освещением с использованием (рекомендуется) аналогового входа, аналогового порогового выключателя, одной из базовых функций. Параметры задать самостоятельно.

 4. В рабочих тетрадях привести полное описание выполненных работ



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: