Порядок проведения эксперимента

1. Занять место на лабораторной установке у компьютера.

2. С помощью мыши и клавиатуры выбрать клавишу «установить режим», установить параметры исследуемого режима (высота, центровка, удельная нагрузка на крыло), после чего закрыть окно установки режима.

3. Начать моделирование, нажав с помощью мыши или клавиатуры клавишу «Старт». В процессе разгона с помощью джойстика осуществлять стабилизацию вертикальной скорости, поддерживая ее в нулевом положении. После окончания режима на экране отображаются графики изменения угла отклонения ГО и угла тангажа.

4. Закрыть окно с графиками и продолжить работу с установки параметров нового режима.

5. По окончании исследования из всех построенных графиков «мышкой» выбрать зачетные и с помощью печатающего устройства распечатать их на бланке.

Содержание отчета

Индивидуальный отчет о выполненной лабораторной работе должен содержать:

1. Исходные данные для расчета (из таблиц 1 и 2);

2. Заполненную таблицу 3;

3. Рассчитанные теоретически балансировочные кривые  для трех значений исследуемого параметра;

4. Экспериментальные балансировочные кривые ;

5. Выводы по работе, включающие:

а) оценку продольной статической устойчивости самолета по скорости и перегрузке;

б) качественную оценку влияния рассматриваемых параметров (, ) и условий полета (Н) на расход руля в горизонтальном установившемся полете;

в) заключение о возможности балансировки самолета при полете с минимальной скоростью , соответствующей ;

г) заключение о характере управляемости самолета (нормальная или обратная) в процессе разгона.

Отчет по работе оформляется на специальном бланке. Первая страница бланка состоит из трех полей. На первом поле приводятся исходные данные с характеристиками самолета (см. таблицы 1 и 2), а также основные рабочие формулы.

На втором поле располагается таблица 3 с результатами теоретических расчетов балансировочных кривых.

Вторая страница бланка используется для построения экспериментальных балансировочных кривых , а также для выводов по работе.

Контрольные вопросы

1. Что такое балансировка самолета?

2. Что называется степенью продольной статической устойчивости самолета по перегрузке?

3. Что называется степенью продольной статической устойчивости самолета по скорости?

4. Как высота влияет на продольную балансировку самолета?

5. Как центровка влияет на продольную балансировку самолета?

6. Каково влияние скорости на продольную балансировку самолета?

7. Как аэродинамические характеристики  влияют на продольную балансировку самолета?

8. Как изменение нагрузки на крыло  влияет на продольную балансировку самолета?

Литература

Аэромеханика самолета /под ред. А.Ф. Бочкарева/ – М.: Машиностроение, 1977 или 1985.

 

Сурин В.П., Голобородько И.Л., Выскребенцев Л.И. Динамика и летные испытания самолета. – М.: МАИ 1982.

Таблица 1

Варианты заданий

Характеристики

Номер варианта

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Н, км

6

10

10

7

10

10

8

10

10

10 11 9
14 13 12

0,38

0,33

0,38

0,38

0,35

0,38

0,38

0,36

0,38

0,38 0,37 0,39
0,43 0,42 0,41

3891

3891

2078

3891

3891

2500

3891

3891

2800
3891 4000 4500
6929 6500 6000

Таблица 2

Влияние сжимаемости воздуха

М 0,5 0,7 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4
-0,02 -0,02 -0,028 -0,034 -0,03 -0,03 -0,03 -0,03
-0,0121 -0,0123 -0,0135 -0,0155 -0,015 -0,014 -0,013 -0,012
0,53 0,515 0,53 0,63 0,7 0,7 0,7 0,7
0,059 0,062 0,066 0,07 0,072 0,07 0,069 0,067
0,01 0,01 0,01 0,01 0,0098 0,0095 0,009 0,0085
0,02 0,02 0,022 0,035 0,043 0,047 0,049 0,05

Таблица 3

Результаты расчета балансировочных кривых

Исследуемый параметр

0,5 0,7 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4
                   
                   
                   

Характеристики стандартной атмосферы
(значения параметров округлены)

Высота Н, м Температура Т, К Давление р, н/м2 Плотность ρ, кг/м3 Относительная плотность Δρ/ρ0 Скорость звука а, м/с
0 288,2 101330 1,23 1,000 340,4
1000 281,7 89880 1,11 0,903 336,6
2000 275,1 79490 1,01 0,821 332,7
3000 268,6 70130 0,909 0,739 328,7
4000 262,1 61660 0,819 0,666 324,7
5000 255,6 54050 0,737 0,599 320,7
6000 249,1 47210 0,660 0,537 316,6
7000 242,6 41090 0,590 0,480 312,4
8000 236,1 35650 0,526 0,428 308,2
9000 229,6 30790 0,467 0,380 303,9
10000 223,2 26290 0,414 0,337 299,6
11000 216,7 22690 0,365 0,297 295,2
12000 216,7 19390 0,312 0,254 295,2
13000 216,7 16570 0,267 0,217 295,2
14000 216,7 14160 0,228 0,185 295,2
15000 216,7 12110 0,195 0,159 295,2
16000 216,7 10350 0,167 0,136 295,2
17000 216,7 8850 0,142 0,115 295,2
18000 216,7 7560 0,122 0,099 295,2
19000 216,7 6470 0,104 0,084 295,2
20000 216,7 5530 0,0889 0,072 295,2
21000 216,7 4730 0,0760 0,061 295,2
22000 216,7 4040 0,0650 0,058 295,2
23000 216,7 3460 0,0556 0,045 295,2
24000 216,7 2950 0,0475 0,039 295,2
25000 216,7 2530 0,0406 0,033 295,2

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: