Потери энергии в роторе при частотном пуске

Проблема уменьшения развиваемого момента при пуске снимается при использовании частотного пуска, при котором поддерживается неизменной кратность максимального момента. Время разгона СД зависит от характера изменения пускового тока. Чем больше площадь ограничения кривой пускового тока и осью времени, тем быстрее разгон СД до номинальной скорости. Эта площадь пропорциональна потерям электрической энергии за время пуска. Потери энергии в роторе при частотном пуске вхолостую могут быть найдены следующим образом:

где s – текущее скольжение, Ра – активная мощность, пропорциональная моменту на валу. Динамический, изменяющийся от частоты вращения момент Миз зависит от момента инерции вращающихся масс (J) и ускорения (скорости изменения угловой частоты вращения): . Примем скольжение s за время пуска неименным (s = s1), так как такое допущение является вполне приемлемым, учитывая, что пуск происходит на устойчивой части асинхронного момента, получаем:

В выражении величина τJ – соответствует времени ускорения. При аналогичных расчётах потерь энергии при пуске, при котором не поддерживается постоянной кратность максимального момента, т.е. не регулируется частота на статоре, выражение для потерь имеет вид:

Сравнивая выражения потерь энергии при частотном пуске и без регулирования частоты, видим, что потери энергии в двигателе при частотном пуске будут значительно меньше потерь энергии при пуске с постоянной частотой питающего напряжения.

 


 


Электроснабжение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: