Инструментальная поправка/ погрешность

Инструментальная поправка учитывает технологические неточности при изготовлении конкретного прибора разрешенные допусками (неточности в размерах анероидных коробок и других деталей, различные жесткости мембран, люфты передаточного механизма) и определяется для каждого прибора индивидуально.

Для определения величины инструментальной поправки каж­дый экземпляр указателя скорости и высотомера тарируется в ла­боратории путем сравнения их показаний с показаниями эталонно­го манометра. К каждому экземпляру прибора при­кладывается таблица или график инструментальных поправок. Это должно делаться регулярно.

Датчики КЗА (как испытательной, так и штатной) обычно тарируются индивидуально, и инструментальная погрешность исключается.

 

dVинстр= Vпр – Vпр испр.

 

Определение путевой скорости и геометрической высоты полета.

 

Необходимы при определении аэродинамических поправок, ВПХ, боевом применении, особенно по земле).

 

В ЛИ используются следующие методы:

- кинотеодолитный,

- радиолокационный (обзорный и специальные измерительные локаторы),

- фазовый,

- применение самолетных навигационных систем (РСБН, СНС, радиовысотомер, ДИСС),

- применение специальной спутниковой системы траекторных измерений (КБТИ, «Верхушка»).

 

 

Итак, общие формулы, связывающие скорости и высоты, выглядят так:

Vi= Vпр + δVинстр. + δVа + δVзап + δVсж

 

Нист= Нпр + δНинстр. + δНа + δНзап

Нгеом= Нист + δНдня

Определение числа М полета и температуры воздуха в полете.

 

Число М полета можно определять следующими способами:

А)  по истинной скорости полета самолета относительно воздуха
и температуре воздуха на высоте полета;

Б)    по индикаторной или земной индикаторной скорости полета
самолета и атмосферному статическому давлению на высоте по­
лета;

В)   по отношению полного и статического давлений.

 




Способ А.

Если какими-либометодами измерены истинная скорость по­лета относительно воздуха V и температура воздуха на высоте полета Тн, то число М просто определяется по известным формулам:

(2.25)

 

 

где V в км/час.

 

Способ Б.

Подставляя значение скорости V согласно формуле (3.5), получим

                  (2. 26)

 

Если Vi выражено в км/час, а рн в мм рт. ст., то

 (2.26)

Если индикаторную скорость V; выразить через земную индика­торную скорость Vi3 для М<1, пользуясь формулой (2.23), и для M≥l — равенством (2.24), из формулы (2.26) получим достаточно сложную зависимость числа М от Via и рн.

 

M = f (Vi3, рн).     (2.27)

 

Так как зависимость (2.27) имеет достаточно сложный вид, то на практике для определения числа М пользуются номограммой. По оси абсцисс откладываются значения земной индикаторной ско­рости Vi3, а по оси ординат — числа М (рис. 2.4). Параметром сетки кривой служит барометрическая высота.

 

 

 Способы А и Б применяются при послеполетной обработке, если число М в полете не пишется.

Рис. 2. 4. Номограмма для определения числа М

 

Способ В.

Для определения зависимости числа М от отношения полного и статического давления при М<1 преобразуем формулу (2.14), имея в виду, что р=pH + qсж, тогда получим

Согласно формуле Релея отношение полного и статического дав­ления при М≥1 равно

Подставляя и =1,4, получим

 

(2. 28)

 

Как видно из формул (2.28), число М является функцией отно­шения полного давления к статическому и не зависит от темпера­туры воздуха.

Этим способом определяется число М в полете (указатели М и датчики М).

 

Датчики температуры определяют температуру торможения. Ее необходимо пересчитать по формуле:

Т0=Тн(1+0,2М2)



Лекция 5.

Летные испытания. Определение летно-технических характеристик: максимальных скоростей полета, максимальных высот полета (практического потолка на различных режимах), характеристик набора высоты и снижения, характеристик расхода топлива на всех режимах полета. Приведение характеристик к стандартным или заданным условиям. Основные принципы теории подобия.

 

Летно-технические характеристики включают в себя:

- Максимальные скорости полета (максимальные достижимые скорости горизонтального полета) — (определение), не путать с максимально допустимыми скоростями полета

- Максимальные высоты полета:

Статический потолок — максимальная высота полета, на которой самолет может выполнять установившийся горизонтальный полет. На стат. потолке избыток тяги/мощности равен 0, Vy=0, никакой маневр невозможен, этот режим практически недостижим.

Практический потолок  максимальная высота полета, на которой самолет может выполнять установившийся горизонтальный полет, имея при этом некоторый запас мощности. В нормативных документах условлено, что п.п. соответствует высоте, на которой для неманевренных самолетов Vy= 0,5м/с,  для маневренных самолетов Vy=3м/с/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: