Идея проста: приборные скорость и высота известны, необходимо каким-то образом определить барометрическую высоту полета и истинную воздушную скорость, пересчитав ее затем в Viз.
Имеются 2 принципиальных способа определения барометрической высоты полета и истинной воздушной скорости:
- непосредственный замер способом, исключающим а/д погрешности;
- измерить скорость и высоту полета относительно земли (путевая скорость и геометрическая высота) и пересчитать их: в воздушную скорость с учетом ветра, в барометрическую высоту с учетом распределения давления.
Т.к. а/д поправки к скорости и высоте взаимосвязаны, то определять можно только одну поправку, а другую получать пересчетом. Исходя из этого методы определения поправок делятся на барометрические и скоростные.
К скоростным относятся:
1. полеты на мерной базе;
вариант: полеты на мерной базе методом петель;
2. полет строем с эталонным самолетом;
3. полет с аэролагом (буксируемым ПВД);
4. полеты с внешнетраекторными измерениями Vпут:
|
|
- кинотеодолитный,
- радиолокационный,
- фазовый,
- спутниковый;
5. расчет Vист путем интегрирования перегрузок.
К барометрическим относятся:
1. полет с эталонным самолетом;
2. полет с буксируемым приемником статического давления;
3. экспериментально-расчетный.
Общие требования к порядку определения поправок.
А/д поправки должны быть определены:
- для эксплуатационного диапазона скоростей (от 1.3Vсв до Vmax) и высот полета для горизонтального полета (ny≈1),
- на больших углах атаки вплоть до сваливания – желательно,
- на взлете и посадке (с учетом влияния экрана) – на легких самолетах не обязательно.
А/д поправки определяются для всех конфигураций ЛА.
При наличии нескольких ПВД должны быть определены поправки к каждому.
Поправки должны быть определены не менее чем на трех самолетах данного типа.
Точность проведения летного эксперимента нормируется более жестко, чем в других случаях.
Область применения разных способов в зависимости от их точности представлена на рис.
|
|
Когда имеются погрешности полного давления необходимо определять поправки отдельно к скорости и высоте соответствующими методами, т.к. они не взаимосвязаны.
Поправка на запаздывание.
На установившихся режимах (при постоянных Н и V) Vпр и Viз отличаются только на а/д поправку. Но при изменении этих параметров появляется погрешность, вызванная запаздыванием.
Физический смысл: протекание воздуха в каналах системы ПВД к воздушным камерам имеет небольшую скорость.
|
|
Погрешность запаздывания увеличивается:
- при увеличении объемов камер,
- увеличения длины и уменьшения диаметра трубопроводов,
- наличие тройников и изгибов в трубопроводах (увеличение гидравлического сопротивления).
Практически погрешность запаздывания заметна при изменениях высоты (наборах и, особенно, снижениях), а при разгонах и торможениях ее нет. Это происходит по двум причинам:
- ускорения при разгоне и торможении меньше,
- запаздывание имеет место в статических камерах, т.к. объем динамических камер меньше, меньше их кол-во — меньше разветвлений.
Поправку нужно определять и для высоты и для скорости.
Определение поправки на запаздывание проводят на земле.
В результате строится зависимость dpзап от высоты и Vy (изменение перепада давления) Затем по известным графикам можно определить dVзап dHзап.