Определение а/д поправок в ЛИ

 

Идея проста: приборные скорость и высота известны, необходимо каким-то образом определить барометрическую высоту полета и истинную воздушную скорость, пересчитав ее затем в Viз.

 

Имеются 2 принципиальных способа определения барометрической высоты полета и истинной воздушной скорости:

- непосредственный замер способом, исключающим а/д погрешности;

- измерить скорость и высоту полета относительно земли (путевая скорость и геометрическая высота) и пересчитать их: в воздушную скорость с учетом ветра, в барометрическую высоту с учетом распределения давления.

 

Т.к. а/д поправки к скорости и высоте взаимосвязаны, то определять можно только одну поправку, а другую получать пересчетом. Исходя из этого методы определения поправок делятся на барометрические и скоростные.

К скоростным относятся:

1. полеты на мерной базе;

 вариант: полеты на мерной базе методом петель;

2. полет строем с эталонным самолетом;

3. полет с аэролагом (буксируемым ПВД);

4. полеты с внешнетраекторными измерениями Vпут:

- кинотеодолитный,

- радиолокационный,

- фазовый,

- спутниковый;

5. расчет Vист путем интегрирования перегрузок.

 

К барометрическим относятся:

1. полет с эталонным самолетом;

2. полет с буксируемым приемником статического давления;

3. экспериментально-расчетный.

Общие требования к порядку определения поправок.

 

А/д поправки должны быть определены:

- для эксплуатационного диапазона скоростей (от 1.3Vсв до Vmax) и высот полета для горизонтального полета (ny≈1),

- на больших углах атаки вплоть до сваливания – желательно,

- на взлете и посадке (с учетом влияния экрана) – на легких самолетах не обязательно.

 

А/д поправки определяются для всех конфигураций ЛА.

При наличии нескольких ПВД должны быть определены поправки к каждому.

 

Поправки должны быть определены не менее чем на трех самолетах данного типа.

Точность проведения летного эксперимента нормируется более жестко, чем в других случаях.

Область применения разных способов в зависимости от их точности представлена на рис.

Скоростные методы точнее
Барометрические методы точнее

Когда имеются погрешности полного давления необходимо определять поправки отдельно к скорости и высоте соответствующими методами, т.к. они не взаимосвязаны.

 

 

Поправка на запаздывание.

 

На установившихся режимах (при постоянных Н и V) Vпр и Viз отличаются только на а/д поправку. Но при изменении этих параметров появляется погрешность, вызванная запаздыванием.

Физический смысл: протекание воздуха в каналах системы ПВД к воздушным камерам имеет небольшую скорость.

Погрешность запаздывания увеличивается:

- при увеличении объемов камер,

- увеличения длины и уменьшения диаметра трубопроводов,

- наличие тройников и изгибов в трубопроводах (увеличение гидравлического сопротивления).

 

Практически погрешность запаздывания заметна при изменениях высоты (наборах и, особенно, снижениях), а при разгонах и торможениях ее нет. Это происходит по двум причинам:

- ускорения при разгоне и торможении меньше,

- запаздывание имеет место в статических камерах, т.к. объем динамических камер меньше, меньше их кол-во — меньше разветвлений.

Поправку нужно определять и для высоты и для скорости.

 

Определение поправки на запаздывание проводят на земле.

 

В результате строится зависимость dpзап от высоты и Vy (изменение перепада давления) Затем по известным графикам можно определить dVзап dHзап.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: