Задачи и функции(технического) заказчика

Общие положения

Настоящая Методика по определению затрат на службу заказчика (далее – Методика) разработана во исполнение части 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации как методика, необходимая для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также работ по сохранению объектов культурного наследия (далее – сметная стоимость строительства), и устанавливает единый порядок определения затрат на службу заказчика, в том числе осуществление строительного контроля заказчика.

Положения настоящей Методики применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также при определении начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по осуществлению функций заказчика и строительного контроля заказчика.

Для нужд настоящей Методики под затратами на службу заказчика понимаютсярасходы на финансовое обеспечениедеятельности технического заказчика и осуществлениестроительного контроля заказчиказа счет средств, предназначенных для финансирования строительства и включаемых в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов. При этом под техническим заказчиком в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности понимается юридическоелицо, уполномоченное застройщиком и от имени застройщиказаключать договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, остроительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее – строительство), подготавливать задания на выполнение указанных видов работ, предоставлять лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждать проектную документацию, подписывать документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществлять иные функции, предусмотренные настоящей Методикой и законодательством о градостроительной деятельности (далее – функции (технического) заказчика).

Финансовоеобеспечение деятельности заказчика, организованного в форме государственного учреждения, содержание которого осуществляется на основании утвержденной в установленном бюджетным законодательством порядке сметы доходов и расходов, осуществляется в рамках лимитов бюджетных обязательств согласно бюджетной смете без включения соответствующих затрат в сводный сметный расчет.

Настоящая Методика разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства, на основании положений нормативных правовых и методических документов по ценообразованию и сметному нормированию в градостроительной сфере деятельности, и содержит нормативы затрат на службу заказчика, включая строительный контроль заказчика, а также нормативы затрат наосуществлениестроительного контроля заказчика, положения о порядке их применения,а также сведения о задачах и функциях (технического) заказчика, осуществляемых при выполнении работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, при строительстве, техническом перевооружении (если такое перевооружение связано со строительством), а также при вводе объекта в эксплуатацию.

В составе настоящей Методики предусмотрены положения об области применения, сведения о задачах и функциях (технического) заказчика, нормативы затрат на службу заказчика, включая строительный контроль заказчика, и нормативы затрат на осуществление строительного контроля заказчика, а также положения о порядке их применения.

Нормативы, предусмотренные настоящей Методикой, предназначены для формирования лимитов средств, необходимых для покрытия затрат на содержание службы заказчика, а такжеосуществление строительного контроля заказчика, финансируемых за счет капитальных вложении, в составе сводного сметного расчета стоимости строительства, дифференцированы в зависимости от сметной стоимости и включают все затраты на службузаказчика, возникающих в связи осуществлениемфункций (технического) заказчика и строительного контроля заказчика в соответствии с действующим законодательством.

Предусмотренные настоящей Методикой нормативы выражены в виде процентной нормы, разработаны по принципу усредненияна основании фактически сложившихся данных о расходах организаций, минимально необходимых и достаточных для оказания услуг по осуществлению функций (технического) заказчика, в том числе строительного контроля заказчика,и при определении сметной стоимости строительства корректировке не подлежат.

Учет затрат, не включенных в нормативы, осуществляется согласно положениям соответствующихметодических документов.

Предусмотренные настоящей Методикой нормативымогут быть пересмотрены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленным порядком в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа изменения структуры затрат в составе сметной стоимости строительства.

Задачи и функции(технического) заказчика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: