Достаточный уровень (Д)

Методика проведения индивидуальной педагогической диагностики речевого развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет

(для групп общего вида)

Ранний дошкольный возраст, первая младшая группа

(с 2 до 3 лет)

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Умение общаться, используя речь и неречевые средства общения.

Определяется в процессе наблюдения за ребенком в образовательной деятельности и в режимные моменты. Кроме того, взрослый организует диалог с ребенком, задает ему вопросы о том, с кем он живет, что он любит делать дома, с кем он гуляет, как он помогает маме. Взрослый обращает внимание на то, как в процессе беседы ребенок использует неречевые средства общения: жесты, мимику.

 

Высокий уровень (В)

         Ребенок с легкостью вступает в контакт как со знакомыми, так и с незнакомыми взрослыми и детьми, не испытывает затруднений в общении, общается с удовольствием, использует как неречевые средства (жесты, мимику), так и речь. Может выступать инициатором общения, как с детьми, так и со взрослыми. Ребенок с удовольствием отвечает на вопросы педагога, дает развернутые ответы.

 

Достаточный уровень (Д)

         Ребенок вступает в контакт как со знакомыми, так и с незнакомыми взрослыми и детьми, не испытывает затруднений в общении, использует как неречевые средства (жесты, мимику), так и речь. Ребенок отвечает на вопросы педагога, дает ответы из 2-4 слов.

Средний уровень (С)

Ребенок вступает в контакт избирательно (только со знакомыми взрослыми и детьми), испытывает некоторые затруднения в общении, стесняется свободно общаться, чаще использует неречевые средства (жесты, мимику). Дает неразвернутые, чаще однословные ответы на вопросы педагога.

Низкий уровень (Н)

Ребенок с трудом вступает в контакт даже со знакомыми взрослыми и детьми, часто отказывается от общения вообще, начинает капризничать или даже плакать, использует в основном неречевые средства общения (жесты, мимику). Ребенок не желает отвечать на вопросы, либо отвечает на некоторые из них однословно.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Умение обращаться ко взрослому с просьбой.

Педагог показывает ребенку новую игрушку, книжку и предлагает попросить ее.

 

Высокий уровень (В)

    Ребенок без промедления с улыбкой обращается ко взрослому с просьбой: «Анна Сергеевна, дайте мне мишку (книжку), пожалуйста.».

 

Достаточный уровень (Д)

         Ребенок обращается ко взрослому с просьбой: «Тетя, дайте мне мишку (книжку)».

 

Средний уровень (С)

Ребенок не сразу обращается ко взрослому с просьбой, стесняется, мнется, потом говорит: «Дай мне мишку (книжку)».

 

Низкий уровень (Н)

    Ребенок не желает выполнять задание взрослого, отворачивается, капризничает, наконец, может показать жестом, что ему нужна игрушка или сказать: «Дай!»

 

Иметь достаточный активный словарь. Умение называть предметы и их части.

Педагог показывает ребенку 12 предметных картинок по следующим лексическим темам: игрушки, посуда, одежда, обувь, выкладывая их на стол по три штуки, и просит ребенка сказать, что нарисовано на картинках. Затем показывает куклу и просит назвать части тела и лица куклы (голову, руки, ноги, живот, глаза, нос, рот), задавая вопрос: «Что это у куклы?» Далее педагог показывает машинку и просит назвать ее части (кабину, кузов, колеса), задавая вопрос: «Что это у машинки?»

 

Высокий уровень (В)

Ребенок сразу же без затруднений правильно называет все 

 предложенные картинки. Называя картинки, сообщает какие-

то дополнительные сведения. Например: «У моей мамы есть

такая же чашка. У меня есть такая машинка дома».

Малыш не затрудняется в названии частей тела и лица куклы и

частей машины, не допускает ошибок, сообщает

дополнительные сведения.

Например: «А еще у куклы есть уши. Вот они. А у машины есть руль. У моего папы в машине тоже есть руль».

 и т.п.

 

Достаточный уровень (Д)

Ребенок называет все предложенные картинки, не испытывает затруднений в назывании частей тела и лица куклы, частей машины.

 

Средний уровень (С)

Ребенок допускает отдельные ошибки, называет неправильно 1-2 картинки из всех предложенных или затрудняется назвать их. Ребенок называет части тела и лица куклы, части машины, допуская при этом

1-2 ошибки.

Низкий уровень (Н)

 Ребенок не желает выполнять задание, капризничает, но затем  

  пытается назвать некоторые картинки, допуская при этом 6-8

ошибок.

Возможно, что ребенок может только повторить названия картинок вслед за взрослым. Части тела и лица куклы и части машины тоже отказывается называть, называет неправильно (4-6 ошибок) или только повторяет вслед за взрослым.

 

Иметь достаточный активный словарь. Умение называть действия предметов.

Педагог предлагает вниманию ребенка простые сюжетные картинки, на которых изображен ребенок (Мальчик ест. Мальчик пьет. Мальчик сидит. Мальчик спит. Мальчик играет.) и просит ответить на вопрос: «Что делает мальчик?»

 

Высокий уровень (В)

Ребенок сразу же без затруднений отвечает на вопрос педагога, правильно называет действия ребенка на картинках, сообщая при этом какие-то дополнительные сведения. Например: «Мальчик ест суп. Мальчик пьет сок. Мальчик сидит на стульчике» и т.п.

 

Достаточный уровень (Д)

Ребенок без затруднений называет правильно все действия мальчика на картинках.

 

Средний уровень (С)

Ребенок затрудняется в назывании некоторых действий или допускает 1-2 ошибки при назывании действий мальчика.

 

Низкий уровень (Н)

Ребенок не желает выполнять задание взрослого, отворачивается, капризничает, отвечает неразборчиво, либо называет действия ребенка неправильно.

 

Иметь достаточный активный словарь. Умение назвать качества предметов.

Педагог предлагает вниманию ребенка предметные картинки (красный шар, большой мяч, маленький мяч, сладкий сахар) и просит ответить на вопросы: «Какой шар? Какой мяч? Какой сахар?»

 

Высокий уровень (В)

Ребенок сразу же без затруднений отвечает на вопрос педагога, правильно называет качества предметов, сообщая при этом дополнительные сведения: «Это красный воздушный шар. Это большой разноцветный мяч» и т.п.

 

Достаточный уровень (Д)

Ребенок без затруднений правильно называет качества предметов.

 

Средний уровень (С)

Ребенок затрудняется в назывании некоторых качеств предметов или допускает 1 ошибку.

 

 

Низкий уровень (Н)

Ребенок не желает выполнять задание взрослого, отворачивается, капризничает, отвечает неразборчиво, либо называет качества предметов неправильно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: