Достаточный уровень (Д)

Ребенок правильно и четко повторяет за взрослым рассказ.

 

Средний уровень (С)

Ребенок нуждается в небольшой помощи взрослого при повторении рассказа.

Низкий уровень (Н)

Ребенок не может повторить рассказ за взрослым. Он нуждается в помощи взрослого и только договаривает отдельные слова.

 

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Диалогическая форма речи.

Педагог организует диалог с ребенком, задает ему вопросы об игрушке или по картинке. Если необходимо, педагог дает образец ответа.

     – Как называется эта игрушка?

       – Это неваляшка.

       – Какая неваляшка?

       – Неваляшка красивая.

       – Что есть у неваляшки?

       – У неваляшки есть голова, руки, глазки, нос, рот.

       – Какого цвета неваляшка?

       – Неваляшка красная.

       – Что можно делать с неваляшкой?

          – Можно ее покачать.

          – Что тогда будет с неваляшкой?

          – Она будет звенеть.

         – Тебе нравится неваляшка?

         – Да. Она мне нравится.

 

Высокий уровень (В)

Ребенок правильно, четко, бойко отвечает на вопросы педагога, дает более развернутые ответы, чем указано в образце.

Например, на вопрос: «Что можно делать с неваляшкой?» – ребенок отвечает: «Неваляшку можно толкать, качать, слушать».

 

Достаточный уровень (Д)

Ребенок правильно и четко отвечает на все вопросы педагога.

        

Средний уровень (С)

Ребенок нуждается в небольшой помощи взрослого при ответах на некоторые вопросы.

Низкий уровень (Н)

Ребенок испытывает затруднения при ответах на вопросы. На некоторые вопросы отвечает однословно, некоторые ответы может повторить за взрослым или только договорить последние слова в них. 

 

Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Инициативная речь со взрослым, другими детьми.

Определяется в процессе наблюдения за ребенком в образовательной деятельности и в режимные моменты. Кроме того, взрослый дает малышу задание подойти к другому ребенку и предложить ему поменяться игрушками или книжками, вместе построить дом из кубиков и т.п.

 

Высокий уровень (В)

Ребенок проявляет инициативу в общении со взрослыми и другими детьми. Может обратиться ко взрослому с вопросом или просьбой, может предложить другому ребенку поиграть вместе или поменяться игрушками.

 

Достаточный уровень (Д)

Ребенок с удовольствием общается со знакомыми взрослыми и другими детьми, но пока нечасто проявляет инициативу. Может подойти к другом у ребенку и предложить поиграть вместе или поменяться игрушками.

 

Средний уровень (С)

Ребенок достаточно контактен, но инициативу в общении пока не проявляет, не всегда может обратиться ко взрослому с вопросом или просьбой. Нуждается в поддержке взрослого. С помощью взрослого может предложить другому ребенку поиграть вместе или поменять игрушками.

Низкий уровень (Н)

Ребенок с трудом идет на контакт со взрослыми и другими детьми, часто отказывается от общения, не может обратиться ко взрослому с просьбой или вопросом, даже если взрослый поддерживает его. Не может предложить другому ребенку поиграть вместе или обменяться игрушками даже с помощью взрослого.

 

17.  Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Говорить: «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания!» «Спокойной ночи!»

Определяется в процессе наблюдения за ребенком в режимные моменты. Кроме того, педагог предлагает вниманию ребенка сюжетные картинки, на которых дети говорят «вежливые» слова.

Высокий уровень (В)

Ребенок всегда благодарит взрослых и других детей, здоровается и прощается. На вопрос педагога: «Что говорит ребенок на картинке?» – подбирает нужное «вежливое» слово, дает развернутый ответ: «На этой картинке мальчик говорит маме: «До свидания!» Мама его в детский сад привела, а сама уходит на работу».

Достаточный уровень (Д)

Ребенок всегда благодарит взрослых и других детей, здоровается и прощается. На вопрос педагога: «Что говорит ребенок на картинке?» – подбирает нужное «вежливое» слово.

Средний уровень (С)

Ребенок практически всегда использует нужные «вежливые слова», хотя иногда нуждается в напоминании взрослого. При выполнении задания по картинкам может допустить одну ошибку в подборе «вежливого» слова.

Низкий уровень (Н)

Ребенок практически никогда не использует нужных «вежливых» слов без напоминания взрослого. При выполнении задания по картинкам нуждается в помощи взрослого, может допустить 2-3 ошибки в подборе «вежливого» слова.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Самостоятельно рассматривать картинки, книги, наборы предметов.

Определяется в процессе наблюдения за ребенком в режимные моменты. Кроме того, педагог показывает ребенку сначала новую книжку, а потом набор игрушек (животных), предлагает их рассмотреть, наблюдает, как ребенок будет вести себя, рассматривая их.

 

Высокий уровень (В)

Ребенок с интересом на протяжении пяти-семи минут рассматривает книжку, сам переворачивает страницы, делает комментарии. Затем так же ведет себя при рассматривании игрушек.

Достаточный уровень (Д)

Ребенок самостоятельно, с интересом рассматривает и книжку, и игрушки на протяжении четырех-пяти минут.

Средний уровень (С)

Книжка и игрушка задерживают внимание ребенка на две-три минуты.

Низкий уровень (Н)

Навыки самостоятельного рассматривания книжек и игрушек у ребенка не сформированы. Ребенок практически сразу откладывает и книжку, и игрушки или выполняет какие-то простые манипуляции: механически листает страницы, стучит кубиком и т.п.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: