Зрения (слабовидящих и слепых) по приобретению компьютерной техники

1. Покупая компьютер слабовидящему или незрячему человеку, необходимо помнить, что за ним может работать только он. Все программы экранного доступа и настройки некоторых других приложений для работы данной категории граждан имеют свою специфику и не терпят вмешательства со стороны.

2. Существуют серьёзные различия в работе за компьютером между слабовидящим и незрячим. Для слабовидящего человека работа с компьютером – это в любом случае нагрузка на зрение. Поэтому, в данном случае необходимо соблюдать режим работы.

3. Не надо экономить на динамиках или наушниках: незрячий работает на слух, а значит, звук должен быть качественным. Желательно дать возможность незрячему протестировать приобретаемое аудиооборудование.

4. Необходимо обязательно приобрести монитор. Многие незрячие мотивируют отсутствие монитора тем, что они не видят. Это не правильно. Монитор должен быть обязательно, при обучении работе за компьютером необходимо научить человека смотреть в его направлении, что важно для интеграции инвалида по зрению в общество (необходимо учиться делать всё так же, как и нормально видящие люди).

Интерактивные плакаты по пожарной безопасности для лиц

С нарушением зрения (слабовидящих)

Интерактивный плакатэлектронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. По сравнению с обычными полиграфическими плакатами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. [46]

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:

- за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;

- за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.

Интерактивные плакаты для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) должны создаваться с учетом не только предметной области, но и возрастных особенностей обучаемых. При этом следует учитывать доступность текста для прочтения, использование ярких, простых по форме и крупных шрифтов, создавать простую и удобную навигацию.

 

В ходе разработки интерактивных плакатов следует помнить, он должен реагировать на действия пользователя, предоставляя ему тот или другой фрагмент информации: графической, текстовой, звуковой. Интерактивный плакат можно реализовать в различных компьютерных средах, но наиболее приемлемой является среда Power Point. [90]

Основные отличия интерактивного плаката от презентации сводится к возможности нелинейного использования цифрового ресурса.

В отличие от презентации, интерактивный плакат должен удовлетворять следующим педагогическим и программным критериям:

1. Тема плаката должна соответствовать тематическому планированию, а также обязательному типу занятия (изучения нового материала, комбинированному, повторительно-обобщающему).

2. Основу плаката должно составлять небольшое количество слайдов. Например.

Первый слайд – для наглядности, интерактивных инструментов, управляющих кнопок и т.д., позволяющих сопровождать изучение материала по пожарной безопасности в соответствие с принципами мультимедийности и интерактивности.

Второй и если необходимо третий слайд, предназначены для размещения элементов диагностического контроля.

Интерактивные плакаты можно классифицировать по форме и по содержанию. В зависимости от объема материала выбирают одно- или многоуровневую схему построения интерактивного плаката.

Одноуровневый плакат, как правило, представляет собой рабочую область и набор различных интерактивных элементов (ИЭ). Содержание рабочей области изменяется в зависимости от состояния интерактивных элементов (нажатий кнопок, содержания полей ввода текста и т.д.)

Плакат первого уровня представляет собой меню, с помощью которого мы получаем доступ к соответствующим компонентам. Каждый из компонентов в свою очередь может представлять собой как мультимедийный или интерактивный плакат (одно- или многоуровневый), так и отдельный документ, интернет-страницу и т.д.

Безусловным преимуществом использования многоуровневого плаката является гораздо больший объем материала, который может содержать в себе интерактивный плакат.

В рабочей области интерактивных плакатов могут размещаться любые мультимедиа объекты: статичные иллюстрации, анимации, текст. Кроме того, в отличие от мультимедийных плакатов, в ней могут быть размещены как статичные 3D модели, так и 3D анимации, что делает интерактивные плакаты чрезвычайно привлекательными при обучении.

Еще одним объектом, который может быть использован в интерактивных плакатах является Flash-приложение. Возможности Flash-приложения позволяют разработчику реализовать большинство замыслов и могут придать интерактивным плакатам богатые функциональные возможности.

Особенности интерактивных плакатов:

- высокая интерактивность – диалог между преподавателем и учащимся посредством данной программы, это ещё один новый метод работы на занятии;

- простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;

- богатый визуальный материал - яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения;

 

- групповой и индивидуальный подход - позволяет организовать работу как со всей группой (использование на интерактивной доске), так и с каждым отдельным учащимся (работа за персональным компьютером);

- учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет преподавателю конструировать занятия в соответствии со своими задачами. [46]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: