Решаем педагогические задачи

· Прочитайте следующие описания особенностей класса и оснащенности школы учебными пособиями.

· Определите тему урока.

· Какие методы обучения в данной ситуации вы бы выбрали? Обоснуйте свой выбор.

а) Класс общеобразовательной школы в поселке городского типа. Отличников нет, неуспевающих по вашему предмету – тоже. Общий уровень знаний и учебных навыков невысок. Интерес к вашему предмету проявляют один-два человека. Остальные слушают вас внимательно только, если интересно, если же материал сложен для понимания, предпочитают «не напрягаться». Навыки самостоятельной работы в зачаточном состоянии. Владение материалом в основном на репродуктивном уровне. В классе часты проблемы с дисциплиной, на уроке учащиеся отвлекаются, занимаются своими делами, не слушают учителя. В школе неплохой набор наглядных пособий, но ТСО в основном старые, большей частью неисправные.

 

б) Очень сильный гимназический класс. Абсолютное большинство учащихся, помимо школьных заданий, занимаются самостоятельно, читают дополнительную литературу. В классе высокий общий интеллектуальный уровень, ребята владеют учебным материалом, имеют неплохие навыки учебной и частично-поисковой работы. В классе, как правило, деловая рабочая атмосфера, хотя нередки споры по острым вопросам. Школа хорошо оснащена всеми необходимыми учебными пособиями.

в) Класс общеобразовательной средней школы. Два отличника, трое неуспевающих по вашему предмету. Несколько учащихся глубоко интересуются вашим предметом, занимаются в предметном кружке, читают дополнительную литературу, участвуют в научно- исследовательской работе. В целом класс имеет достаточно высокий уровень знаний по предмету, обусловленный, правда, не интересом, а требовательностью учителя. Проблемы с дисциплиной редки, вызваны бывают лишь плохим поведением одного-двух учащихся. Школа оснащена необходимыми учебными пособиями.

 

Анализируем текст

Выделите основные идеи.

Выразите свое мнение о прочитанном.

Ответьте, если необходимо, на вопросы.

а) В последние годы все чаще можно услышать пессимистические оценки эффективности компьютерного обучения. Исследователи отмечают, что в рамках «общепринятого подхода к компьютеризации образования применение компьютера является самоцелью, а не средством». Причины «хронического неуспеха попыток компьютерного обучения» они видят в том, что оно определяется «не насущными проблемами образования, а скорее тем, что появились компьютеры и надо найти им в образовании применение». Опираясь на исследования американских ученых, авторы книги приходят к выводу, что «компьютеры в качестве средства обучения, такого же, как в свое время кино и телевидение, не оправдали возлагавшихся на них больших надежд». (И. П. Брусенцов)

· А как вы считаете, компьютерное обучение - это прогресс или регресс? Приведите убедительные доводы.

 

б)    Вдолгосрочной перспективе еще важнее влияние компьютеров на изменение представлений педагогов о том:

· как должна выглядеть классная комната;

· как осознают себя участники учебно-воспитательного процесса

· как меняется их взаимодействие в условиях использования новых информационных технологий.

Важно, что грамотное использование компьютеров помогает превратить школьников в активных участников учебного процесса. Компьютер меняет практику распространения информации в школе, дает учителю новый уровень свободы в принятии решений об изменении организации и методов обучения и принципиально меняет его работу. (С. Керр)

· Согласны ли вы с автором? Почему?

 

Задание. Составление схемы-опоры.

Содержание работы. Опираясь на учебники по педагогике (им. список рекомендуемой литературы), схематически представьте классификацию технических средств обучения.

Задание. Анализ календарно-тематических планов.

Содержание работы. Проанализируйте календарно-тематические планы на предмет использования ТСО на учебном занятии. Письменно ответьте на следующие вопросы.

· Какие ТСО предлагают использовать на уроках учителя-предметники?

· Как сочетается тип урока с видом применяемого технического средства?

· Как часто используются ТСО как средства предъявления информации?

На основании проведенного анализа предложите свой вариант использования ТСО на уроках по вашему предмету.

Задание. Мини-проект.

Содержание работы. Работа в группах.

Каждая микрогруппа должна представить мини-проект «Техническое оснащение кабинета английского языка (или другого предмета)» в форме коллажа или группового рисунка.

Для работы можно использовать статью «Оборудование учебного кабинета» (Педагогика /под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1996. С. 263). Защита проекта проводится в творческой форме.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: