Выбор темы и основные этапы выполнения курсовой работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ Рекомендации

По выполнению курсовых работ

Для слушателей

 Отдела дополнительного образования

 

 

,

Г. Екатеринбург

Г.

Составители: заведующая ОДО Н.В. Ильина

Рецензенты: заместитель директора по учебной работе   

                   И.Ю. Лучинин

                   

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ / Сост. Н.В. Ильина 2015–23с. Для слушателей ОДО

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ

ВЫБОР ТЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

СТРУКТУРА И ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

СПИСОК ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Существенную часть процесса обучения в медицинском колледже занимает самостоятельная работа. Выполнение курсовой работы является одним из основных видов самостоятельной деятельности слушателей ОДО.

Курсовая работа в процессе обучения слушателя ОДО рассматривается как один из этапов овладения научно-исследовательской деятельностью. В процессе выполнения курсовой работы слушатель ОДО проводит исследования, связанные с отбором экспериментального материала, изучением и анализом литературы по теме курсовой, представлением и обсуждением полученных результатов, подготовкой выводов и рекомендаций.

Курсовая работа дает возможность углубить, систематизировать и закрепить теоретические и практические знания по специальности, приобщиться к широкому кругу проблем, выходящих за рамки учебной программы, приобрести навыки исследования и обработки нужной информации.

Цели курсовой работы:          

1. Научить слушателей ОДО самостоятельно проводить научные исследования, анализировать и обобщать полученные результаты, выдвигать и защищать собственные суждения.

2. Систематизация и углубление теоретических и практических знаний, их применение при решении поставленных задач.

3. Приобретение навыков самостоятельной работы по применению теоретических знаний на практике.

4. Владение методикой исследования в различных областях науки.

 

Важной особенностью курсовой работы является комплексный, всесторонний подход к повышению уровня и качества подготовки специалистов-медиков, способных творчески и углубленно заниматься познавательной деятельностью, уметь обобщать, делать выводы и внедрять полученные результаты в практику здравоохранения.

Выбор темы и основные этапы выполнения КУРСОВОЙ работы

Тематика курсовых работ разрабатывается цикловыми методическими комиссиями и базируется на программах изучаемых дисциплин, взаимосвязанных с ними знаниями из других областей знаний и предоставляется слушателям для ознакомления и выбора темы.

При выборе темы следует руководствоваться ее актуальностью, новизной, своим интересом к проблеме, возможностью получения фактических данных, наличием научной и учебной литературы, близостью к будущей практической деятельности.

В процессе написания курсовой работы слушатель ОДО должен показать умение использовать общетеоретические, практические,  методологические и специальные знания по выбранной проблематике. Успешность курсовой работы во многом зависит от правильного алгоритма  выполнения всех этапов исследования.

Первый этап – подготовительный, включает в себя разработку программы исследовательской деятельности:

§ выбор темы курсовой работы и утверждение ее;

§ изучение методических рекомендаций по выполнению курсовой работы;

§ составление плана курсовой работы. План составляется на основе анализа имеющихся материалов;

§ составление библиографии по теме курсовой работы;

§ формулировка гипотезы исследования; определение методов исследования (анкетный опрос, интервью, анализ архивных документов, собственные практические исследования, наблюдения и др.), базы исследования.

         

     Второй этап – включает в себя:

§ изучение методических и специальных литературных источников, составление литературного обзора (работа с каталогами библиотек, библиографическими указателями, подбор литературы)

§  изучение теории и истории вопроса, опыта решения данной проблемы на практике и анализ базовых понятий (понятия, на которых строится исследование).

При работе с литературой рекомендуется следующий порядок: прочитать титульный лист и оглавление, затем ознакомиться с предисловием, введением, заключением книги. В оглавлении важно отметить те разделы и параграфы, которые представляют интерес для раскрытия темы. В предисловии можно найти ответы на такие вопросы, как цель написания книги, основные направления исследования, общий характер работы.

Целесообразно при ознакомлении делать выписки, обращая внимание на внешние признаки в тексте. Рекомендуется основные источники прочитать дважды. Первое чтение должно быть более глубоким, сплошным, а повторное – просмотровым, выборочным. Читая монографии, необходимо проводить анализ и синтез прочитанного, сопоставлять ранее известное с новыми данными. Затем необходимо выразить свое критическое отношение к изучаемому материалу. Важным этапом написания курсовой работы является правильное конспектирование. Существует несколько способов записи: аннотация, план, выписка цитат, тезисы, конспект. Наиболее полно изученную литературу отражает конспект. Конспектировать лучше на отдельных листах, озаглавленных для каждого вопроса курсовой работы. Запись ведется таким образом, чтобы часть правой стороны листа оставалась свободной для заметок, которые вносятся при последующей проработке источника литературы,  и для  изложения собственных мыслей и критических замечаний.

Различают три вида конспектов: систематический, свободный и тематический, или сводный конспект.

          Систематическим называется такой конспект, в котором фактический материал излагается в последовательности книги. В свободном конспекте запись делается по плану курсовой работы. В тематическом конспекте обобщается содержание нескольких источников. Самым продуктивным и сложным является тематический конспект. После того, как работа с источниками завершена, необходимо проанализировать и систематизировать весь материал.

Третий этап – основной – включает:

  • написание обзора литературы;
  • определение методов исследования;
  • проведение собственных исследований;
  • систематизация и первичная обработка материала;
  • обсуждение полученных результатов исследований с обоснованием каждого вывода;
  • сравнение полученных результатов с поставленными гипотезой, целями и задачами, литературными данными;
  • подготовка общих выводов по теме курсовой работы, предложений и рекомендаций.

Четвертый этап – итоговый, предполагающий оформление результатов, включает в себя:

§ предварительное обсуждение курсовой работы;

§ проверка правильности гипотезы исследования;

§ окончательное оформление курсовой работы;

§ рецензирование курсовой работы с внесением поправок после рецензирования;

§ защита курсовой работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: