3.1 Маркетинговые услуги
3.2 Расчет цены основной модели
В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной и достоверной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. И решить эту проблему можно за счет проведения маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования являются важнейшей функцией в системе современного маркетинга. Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей деятельностью и нуждается в огромном количестве информации, которую можно получить с помощью маркетинговых исследований.
В выпускной квалификационной работе необходимо отразить результаты маркетингового исследования рынка парикмахерских услуг в сегменте услуги, заявленной в теме работы.
Задача маркетингового исследования сводится к определению:
- потенциальных клиентов рассматриваемой услуги, их местонахождения,
|
|
- размера средств, которые склонны платить клиенты за услугу, причины обращения именно в Ваш салон;
- средства продвижения услуги на рынке;
- анализ цен на данную услугу в салонах города аналогичного уровня или ближайших к вашему салону.
Необходимо определить место расположения салона, в котором будут оказывать услугу. Далее изложение материала этого раздела может строиться по следующему плану:
3.1.1 Потенциальные клиенты услуги
Сначала необходимо определить целевое назначение услуги, т.е. для каких целей в салоне внедряют данную услугу. Целевое назначение услуги может быть различным, например,
- услуга, приносящая салону прибыль;
- услуга, формирующая выручку салона;
- услуга, привлекающая клиентов в салон;
- услуга, создающая имидж салона и др.
Указывают возраст, пол, социальное положение потенциальных клиентов, финансовые возможности оплачивать услугу в салоне, потребность в данной услуге в течение года, особо отметив сезонный характер, реакция на появление новых услуг, объемы потребления услуги. Отдельно следует указать причины обращения за услугой именно в ваш салон (близко к месту жительства, к месту работы, высокое качество, престиж салона, уровень цен и др.).
3.1.2 Продвижение услуги
Продвижение услуги включает в себя комплекс рекламных мероприятий.
Рекомендуется раскрыть следующие вопросы:
- Каковы цели рекламы?
- Какие средства рекламы предполагается использовать?
- Предусматривает ли салон использование фирменного стиля?
|
|
Продвижение услуги может включать рекламу услуги существующим клиентам салона такими средствами как организация тренингов, размещение информации об услуге в салоне, систему скидок и абонементов на услугу и др., а так же привлечение новых клиентов в салон посредством сайта, газет и журналов, наружной рекламы различных видов и др.
В ВКР описываются конкретные рекламные мероприятия применительно к услуге, отраженной в теме работы.
3.1.3 Анализ конкурентов
Изучение конкурентов включает следующие пункты:
- существующий ассортимент аналогичный услуг в салонах города, уровень цен на аналогичные услуги в салонах-конкурентах. Для этого достаточно рассмотреть 4-6 салонов, оказывающих аналогичные услуги.
В результате выполнения данного подраздела необходимо сформировать таблицу стоимости услуги, заявленную в теме курсовой работы в салонах красоты.
Таблица 3.1
Стоимость основной модели в салонах – конкурентах
№ п.п. | Название салона красоты | Стоимость услуги, руб. | Примечание |
1. | |||
2. |
Результаты маркетингового исследования могут быть представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков.
3.2 Расчет цены основной модели
Для эффективной работы салона-парикмахерской важно правильно рассчитать затраты на функционирование салона и установить цены на услуги, обеспечивающие достаточную прибыль для развития салона.
Салон-парикмахерская в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на приобретение оборудования, расходных материалов, рекламные мероприятия, оплату труда сотрудников салона, уплату налогов и иных обязательных платежей и т.д. Наибольшую долю всех расходов занимают затраты на оказание услуг. Для определения себестоимости услуги необходимо определить следующие параметры:
- себестоимость материалов, затрачиваемых на выполнение основной модели;
- расчет заработной платы мастера, выполняющего основную модель. 3.2.1 Себестоимость материалов, затрачиваемых на выполнение основной модели, рассчитывается на основании данных о перечне и количестве всех видов косметических материалов, аксессуаров и прочих расходных материалов, требующихся для выполнения основной модели. Расчет выполняется в таблице 3.2. В графе «Средства для выполнения основной модели» указываются все косметические средства, материалы, одноразовые инструменты и аксессуары, используемые при выполнении модели.
Таблица 3.2
Расчет себестоимости материальных затрат
Для выполнения основной модели
№ п/п | Средства для выполнения основной модели | Количество в упаковке производителя | Цена упаковки, руб. | Норма расхода на 1 модель | Стоимость для одной модели, руб. |
1. | |||||
2. | |||||
ИТОГО: | Х | Х | Х | Х | Х |
3.2.2 Расчет заработной платы мастера, выполняющего основную модель, как правило, устанавливается в процентах от цены оказываемой услуги. Заработная плата мастера устанавливается в процентом отношении от средней цены услуги по городу. Для этого на основании данных таблицы 3.1. «Стоимость основной модели в салонах-конкурентах» определяем среднюю стоимость услуги.
Средняя стоимость услуги определяется по формуле 1 Цср=(Ц1+Ц2+…+Цn)/n (1)
Ц1,Ц2,Цn - цены на услуги в салонах города, руб.
n – количество салонов, участвовавших в маркетинговом исследовании.
Заработная плата мастера может быть установлена в размере 25-30% от средней цены услуги.