Регламент выступления: 7–10 минут

После выступления докладчик отвечает на вопросы участников семинара и, в течение 5–7 минут, происходит краткое обсуждение (дискуссия).

К выступлению желательно подготовить мультимедийную презентацию. Материал, размещаемый на слайдах, должен представлять собой не текст, дублирующий речь докладчика, а набор элементов (помимо текста в виде, например, важнейших данных, тезисов или выводов, на слайдах размещаются графические изображения, диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии и картины, звуковой и видео- материал, и т.п.), которые должны дополнять текстовую информацию или передавать её в более наглядном виде.

Желательно избегать в презентации изображений, не несущих смысловой нагрузки, если они только не являются частью стилевого оформления. Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом.

Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать, текст должен хорошо читаться, но не резать глаза. Тип шрифта целесообразно выбирать для основного текста – гладкий, для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем. Курсив, подчёркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать для смыслового выделения фрагмента текста. Не рекомендуется использовать в стилевом оформлении более 3 цветов и более 3 типов шрифта.

Не стоит чрезмерно насыщать презентацию анимационными эффектами.

Каждый слайд должен иметь заголовок, который не должен быть длинным.

Следует также придерживаться общего порядка слайдов:

- титульный слайд (с указанием темы доклада, фамилии, имени и отчества студента, номера курса и номера учебной группы);

- основная часть;

- заключение (выводы);

- список использованных источников;

- слайд с текстом «Доклад закончен. Спасибо за внимание».

Критериями оценки сообщения (доклада) являются:

1. Научно-теоретический уровень выступления.

2. Полнота раскрытия учебного материала.

3. Степень творчества и самостоятельности в подходе к анализу обсуждаемого вопроса.

4. Доказательность и убедительность.

5. Форма изложения материала (свободная; своими словами; привязанность к тексту) и качество презентации.

6. Культура речи, жестов, мимики.

7. Полнота и всесторонность выводов.

8. Наличие собственных взглядов на проблему.

Оценка за сообщение (доклад) выставляется по четырёх-балльной шкале:

«отлично» – сообщение (доклад) делается строго по теме, коротко и ясно, при этом выступающий в полной мере раскрывает суть вопроса, не нарушая установленный регламент, делает чёткие аргументированные выводы, имеет собственную обоснованную точку зрения на проблему, уверенно и быстро отвечает на заданные вопросы, выступление сопровождается качественной презентацией;

«хорошо» – тема сообщения (доклада) выдержана, но выступление недостаточно краткое, имеет место излишнее теоретизирование, допущено незначительное превышение установленного времени, выводы излишне громоздки, собственная точка зрения недостаточно обоснована, на дополнительные вопросы выступающий отвечает с некоторым затруднением, подготовленная презентация содержит небольшие отступления от правил;

«удовлетворительно» – сообщение (доклад) выглядит расплывчато, неконкретно, суть вопроса раскрыта не полностью, выступающий не уверен в себе, допускает значительные нарушения регламента, выводы слабые, собственная точка зрения не обоснована или отсутствует, на вопросы отвечает с трудом или не отвечает совсем, презентация содержит грубые ошибки;

«неудовлетворительно» – сообщение (доклад) не готово или суть вопроса раскрыта менее чем на треть.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТА.

Подготовка реферата является обязательной. Тема выдаётся заблаговременно, вместе с методическими указаниями по подготовке к занятию, на котором будет заслушиваться реферат.

Темы могут распределяться обучающимися как по жребию, так и по желанию, а также закрепляться преподавателем.

Реферат должен представлять собой письменную работу, предполагающую анализ и краткое изложение содержания определённого научного материала (статьи, монографии и др.) последующий доклад с таким изложением.

Базовый научный материал для реферирования может предоставляться как преподавателем, так и быть результатом самостоятельного поиска, обучающегося по соответствующим ссылкам.

Реферат направлен на ознакомление аудитории (учебной группы) с необходимым для изучения заданной темы материалом. На учебном занятии обучающийся, подготовивший реферат (на заданную тему), представляет краткое его изложение в течение 10–15 минут.

При подготовке реферата обучающиеся обязаны выполнять соответствующие методические указания и, при необходимости, проконсультироваться с преподавателем.

Структура оформленного (подготовленного к сдаче) реферата должна состоять из следующих компонентов:

I. Титульный лист

II. Содержание (оглавление)

III. Введение

IV. Основная часть (или главы, параграфы и др.)

V. Заключение

VI. Список источников и литературы.

I. Титульный лист:

Министерство Российской Федерации

По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

И ликвидации последствий стихийных бедствий

______________________________________________________

Академия гражданской защиты

 

 

ФАКУЛЬТЕТ (____________________________)

                      (название факультета)

 

 

Кафедра философии, истории и культурологии

 

РЕФЕРАТ

 

по учебной дисциплине
«История государства и права зарубежных стран»

 

Тема: «____________________________________________».

(название темы)

 

                                   

Выполнил(а):

студент(ка) ____ учебной группы

_____________________________

 (Ф. И. О.)

 

Проверил:

должность, учёная степень, учёное звание преподавателя

_________________________________________________

                                                                               (инициалы, фамилия)

 

Химки – 20___


II. Содержание (оглавление):



Содержание

Введение………………………………………………………………………3

 

Основная часть………………………………………………………………..5

 

или (варианты оформления зависят от структуры реферируемого материала)

 

Глава I. ……………………………………………………………………….. 5

_______________________________________________________________

                                                   (название главы)

§ 1…………………………………………………………………..………......8

_______________________________________________________________

                                                        (название параграфа)

 

Заключение…………………………………………………………..………10

 

Список источников и литературы………………………………………….12

III. Введение:

- обоснование актуальности (значимости) темы;

- краткая биография автора реферируемого научного материала;

- проблемные (дискуссионные) вопросы, рассматриваемые в научном труде;

- источники, на которые опирался автор научного труда;

- методы исследования и изложения материала, применяемые автором научной работы.

 

IV. Основная часть (или главы, параграфы и др.):

- основные положения (идеи);

- система доказательств (аргументы), которые использовал автор научного труда;

- выводы научной работы.

 

 

V. Заключение:

краткий вывод по реферируемому научному материалу, в т.ч. его оценка с точки зрения современности и будущей профессиональной деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: