Тема: Византийская империя: особенности государственно-правового развития

Учебные цели:

углубить знания по общественному строю и государственно-правовым институтам Византии;

уяснить Византийское право, как достижение античности и христианских ценностей. Законодательные своды;

закрепить знания по особенностям государственно-правового развития Византийской империи;

формирование у обучающихся целостных, взаимосвязанных и современных знаний;

развитие познавательной активности обучающихся и стимулирование самостоятельного логического, аналитического, творческого мышления;

формирование широкого профессионального кругозора, необходимых общекультурных компетенций.

Время: 2 часа.

I. Учебные вопросы:

1. Общественный строй и государственно-правовые институты Византии.

2. Византийское право, как достижение античности и христианских ценностей. Законодательные своды.

 

 

II. Рефераты, доклады (сообщения):

1. Доклад (целесообразно с презентацией) продолжительностью не более 11 мин, по теме: «Взаимоотношения в Византийском государстве светской власти и православной церкви».

III. Методические указания обучающимся по подготовке к семинару:

1. Актуализировать лекционный материал.

2. Изучить рекомендованную литературу, а также осуществить самостоятельный поиск информации по вопросам семинарского занятия.

3. В тетради отразить письменную подготовку по каждому вопросу семинарского занятия.

При подготовке к первому вопросу семинарского занятия студентам целесообразно разобраться с:

а) основными социальными сословиями Византийской империи;

б) краткой характеристикой аппарата государственного управления Византии;

в) особенностями института императорской власти в Византии;

г) феодальными отношениями в Византийском государстве, что отличало византийского феодала от западноевропейского.

Вторая проблема, раскрывающая «Византийское право, как достижение античности и христианских ценностей. Законодательные своды.», охватывает широкий круг вопросов. Данный спектр вопросов предлагается студентам для рассмотрения с учетом материала, данного в лекции:

а) источники византийского права (Эклога, Прохтрон (Прохирон), Номоканон и их краткая характеристика;

б) права византийских императоров, их обязанности;

в) существовала ли преемственность между Сводом законов Юстиниана и последующим законодательством Византии (Эклога, Прохтрон (Прохирон), «Василики»?

г) судебная система Византийского государства;

д) особенности преступления, наказания и судебного процесса;

е) церковная юстиция в судебной системе Византии.

III. Литература для подготовки к семинару:

Основная литература:

История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
А.В. Вениосова. 2-е изд. - Минск, 2012.

История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
Н.В. Михайловой, А.А. Иванова/Юни-Дана, 2012.

http://www.knigafund.ru/books/149260

Прудников М.Н. «История государства и права зарубежных стран»
6-е изд. Учебник для бакалавров/ Юрайт, 2014. 

Дополнительная литература:

Иванов А.А. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие/ Юни-Дана, 2012. http://www.knigafund.ru/books/106681

История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред. Михайловой Н.В./ Юни-Дана, 2012. http://www.knigafund.ru/books/106679

Лаврова. И.А. Цивилизации древней Америки и Европы. Основные этапы развития: Учебное пособие. Химки: АГЗ МЧС России, 2014.

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран
(Древность и Средние века): учебное пособие/ Кафедра государства и права МГУ им. М.В. Ломоносова, сост. В.А. Томсинов.-М.:ЗЕРЦАЛО-М, 2012. 

При подборе литературы и определении содержания сообщения обучающимся рекомендуется проконсультироваться с преподавателем.

Вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте внутреннее устройство Византийской империи.

2. Каковы были особенности института императорской власти в Византии?

3. Какими правами обладали византийские императоры? В чем состояли их обязанности?

4. Какие органы власти существовали в Византийском государстве?

5. Охарактеризуйте основные своды законов в Византии?

 





СЕМИНАР 9.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: