Тема: Формирование государства и права в Древних Афинах и Спарте

Учебные цели:

повторение и закрепление знаний, полученных обучающимися при прослушивании лекций и во время самостоятельной работы;

контроль знаний обучающихся и результатов их самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию;

формирование у обучающихся целостных, взаимосвязанных и современных знаний;

развитие познавательной активности обучающихся и стимулирование самостоятельного логического, аналитического, творческого мышления;

формирование широкого профессионального кругозора, необходимых общекультурных компетенций.

Время: 2 часа.

I. Учебные вопросы:

1. Становление и развитие Афинского государства и права     

2. Развитие государства и права Спарты.

 

II. Рефераты, доклады (сообщения):

1. Законы Драконта

III. Методические указания обучающимся по подготовке к семинару:

1. Актуализировать лекционный материал.

2. Изучить рекомендованную литературу, а также осуществить самостоятельный поиск информации по вопросам семинарского занятия.

3. В тетради отразить письменную подготовку по каждому вопросу семинарского занятия.

При подготовке к первому вопросу семинарского занятия целесообразно рассмотреть, особенности греческого государства — полиса (полис как гражданская община; связь между собственническими и политическими правами; причины ограничения полисного гражданства и недопущения чужестранцев в число граждан; правовое положение различных групп населения полиса).

Возникновение и развитие Афинского государства: реформы Эфиальта и Перикла, их значение для утверждения рабовладельческой демократии).

Общественный и государственный строй Афин в эпоху расцвета рабовладельческой демократии (V — IV вв. до н. э.).

Развитие рабовладельческого права Древней Греции (источники рабства, право собственности и развитие договорных отношений; семейное и наследственное право; преступление и наказание; судебный процесс).

При подготовке ко второму вопросу семинарского занятия разобрать Спарту: путь от военной демократии к олигархической республике (реформы Ликурга, их задачи и социальная направленность; государственный строй Спарты; военно-лагерный характер спартанского государства).

III. Литература для подготовки к семинару:

Основная литература:

История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
А.В. Вениосова. 2-е изд. - Минск, 2012.

История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
Н.В. Михайловой, А.А. Иванова/Юни-Дана, 2012. http://www.knigafund.ru/books/149260

Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран: учебник / Юриспруденция, 2013. http://www.knigafund.ru/books/138638

Прудников М.Н. «История государства и права зарубежных стран»
6-е изд. Учебник для бакалавров/ Юрайт, 2014.

Дополнительная литература:

Иванов А.А. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие/Юни-Дана, 2012. http://www.knigafund.ru/books/106681

История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред. Михайловой Н.В./Юни-Дана, 2012. http://www.knigafund.ru/books/106679

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран
(Древность и Средние века): учебное пособие/ Кафедра государства и права МГУ им. М.В. Ломоносова, сост. В.А. Томсинов.-М.:ЗЕРЦАЛО-М, 2012.

При подборе литературы и определении содержания сообщения обучающимся рекомендуется проконсультироваться с преподавателем.

Вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте основные социальные группы афинского общества?

2. Какие функции были у ареопага?

3. Каковы источники и содержание афинского права?

4. Назовите характерные черты общественного и государственного строя Спарты?

5. Дайте характеристику основным социальным слоям спартанского
общества?

 






СЕМИНАР 6.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: