Задания для практического занятия № 20

Задача № 1. Неизвестный преступник под угрозой холодного оружия отобрал у водителя такси Огородникова дневную выручку в сумме 20.000 руб. и скрылся.

- В какой форме должно вестись предварительное расследование?

 

Задача № 2. 13 февраля органом дознания возбуждено уголовное дело по факту ограбления Алешина. Сразу же после возбуждения уголовного дела дознаватель приступил к производству неотложных следственных действий, по выполнении которых дело 13 марта направил в следственный отдел по территориальности.

- Какие процессуальные нарушения допущены дознавателем?

 

Задача № 3. 13 мая 2005 г. Бабенков совершил кражу в Советском районе г.Самары. Он же 24 июня 2005 г. совместно с Казаковым и военнослужащим Салаховым в Промышленном районе г.Самары совершил разбойное нападение на гр-на Казандаева. По данным фактам в Советском и Промышленном районах г.Самары возбуждены уголовные дела.

- Имеются ли основания для соединения уголовных дел?

- Как определить подследственность названных уголовных дел?

Задача № 4. Уголовное дело по обвинению Сурмина и Симонова было возбуждено 11 апреля. 6 июня данное дело вместе с обвинительным заключением следователь направил прокурору. Тот, утвердив обвинительное заключение 8 июня, направил дело в суд по подсудности. В суд оно поступило 11 июня. По результатам предварительного слушания дело 4 июля было возвращено прокурору для пересоставления обвинительного заключения. К следователю оно поступило 8 июля. Для составления нового обвинительного заключения потребуется не менее 2-3 дней.

- Проанализируйте ситуацию с точки зрения соблюдения срока предварительного следствия.

 

Задача № 5. Следователь установил, что обвиняемый Шитиков неоднократно шантажировал Яковлева, требуя от него передачи имущества и права на имущество.

Яковлев был признан потерпевшим, и следователь попросил его сделать на постановлении о признании его потерпевшим отметку о том, что он не желает знакомиться с материалами дела по окончании предварительного следствия.

Через 2 недели Яковлев обратился к следователю с просьбой ознакомить его с материалами дела по окончании предварительного следствия.

Следователь ответил отказом, мотивируя тем, что от ознакомления с материалами он отказался в момент признания его потерпевшим.

- Проанализируйте права и обязанности следователя и потерпевшего в рассматриваемой ситуации. Сделайте вывод о правомерности и обоснованности их действий.

 

Инструкция по решению задач

1. Ознакомьтесь с условиями каждой задачи.

2. Найдите правовые нормы, применимые к изложенной в ней ситуации, проанализируйте их.

3. Особое внимание уделите изменениям законодательства в сфере уголовного судопроизводства и используйте актуальную редакцию УПК РФ.

Образец решения задач


Условие: С целью обеспечения безопасности свидетеля следователь произвел очную ставку между обвиняемым и свидетелем в условиях, при которых обвиняемый не видел свидетеля (ширма, грим, измененный голос). В ходе очной ставки свидетель опроверг позицию обвиняемого и заставил признать неправоту его показаний. Защитник обвиняемого заявил ходатайство об исключении протокола очной ставки, как недопустимого доказательства, обосновав свою позицию тем, что ст.192 УПК РФ не предусматривает возможности проведения очной ставки без визуального контакта.

Оцените ситуацию. Можно ли так проводить очную ставку?
Решение: Проводить очную ставку в условиях, когда обвиняемый не видел свидетеля, неправомерно, т.к. ч.2 ст.192 УПК указывает на то, что следователь должен выяснить у лиц, между которыми проводится очная ставка, знают ли они друг друга и в каких отношениях находятся между собой. Обвиняемый не может, не видя свидетеля, определить знаком ли он с ним и тем более определить вид отношений между ними. Таким образом, следователь нарушил УПК при проведении очной ставки и на основании статьи 75 УПК сведения, полученные в ходе данного процессуального действия, не могут быть использованы в качестве допустимых доказательств по делу.

 



Форма контроля выполнения заданий практических занятий

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

 

 

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

- Конституция Российской Федерации. – М., 1993.

- Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – М., 2012.

- Вандышев В.В. Уголовный процесс: Курс лекций. СПб. 2009.

- Манова Н.С., Францифиров Ю.В. Уголовный процесс России: Пособие для подготовки к экзаменам. М., 2010.

- Химичева Г.П., Химичева О.В. Уголовно-процессуальное право. М., 2011.

Список источников и литературы, используемых

При подготовке методических указаний

основные источники:

                                       

1.Гельдибаев, В. В. Вандышев. Уголовный процесс - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.- 256 стр.

2. Россинский С. Б. Уголовный процесс России: курс лекций. М.: Эксмо, 2007.- 230 стр.

3.Конституция Российской Федерации, 1993. – 263 с.

4.Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001года № 174 - ФЗ.

 

дополнительные источники:

5.www.consultant.ru

6.Справочно-правовая система «Гарант»

7.Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

Тема № 2.3 « Привлечение в качестве обвиняемого»

Практическое занятие № 21

 «Составление процессуальных документов по предъявлению обвинения

(постановления и протокола)»

 

Учебная цель: более глубокое усвоение учебного материала, правильное применение норм действующего уголовно-процессуального законодательства, ведомственных приказов и инструкций, регламентирующих отдельные направления деятельности органов дознания, следствия, прокуратуры и суда.

Учебные задачи:

1. Составление процессуального документа по возбуждению уголовного дела.

 

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

 

Студент должен

уметь:

- принимать процессуальные решения в сфере уголовного судопроизводства;

 

 знать:

- порядок производства по уголовным делам.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: