Попросите ребенка произнести фразу, например: «Я хорошо поел…», а затем играя попросите его произнести эту же фразу, скажем как солдат или милиционер.
Теперь, меняя образ, как бы эту фразу произнесла бабушка или дедушка?
А теперь, как эту фразу произнесет певец, артист?
А вот теперь еще больше раскрываем фантазию, как эту фразу произнесет лошадь, попугай или обезьяна? И т.д.
Это веселое упражнение. Давайте возможность максимально раскрыться вашему творчеству.
Игра – «Чувственный рисунок»
Посадите ребенка за стол, положите перед ним коробку с карандашами или фломастерами и белый лист бумаги. Вновь завяжите ему глаза. Затем попросите ребенка разными цветами рисовать, как он чувствует, все что хочет. Пусть он просто водит руками с карандашом по бумаге. Различные линии, круги. Какие ощущения есть, пусть он просто слушает движения руки.
Когда он закончит, откройте ему глаза, и пусть из всего этого, что он изобразил, так называемого «каля-маля», пусть он создаст рисунок. Дополняя, дорисовывая линии или просто штрихами создавая какую-то форму, а может привнося, дополнения цветом. Так чтобы получился конкретный образ, получилась картина. Может быть лицо или животное, а может быть пейзаж
|
|
А теперь попробуйте проделать все то же сами.
Игра - «А ну-ка, переверни»
Назовите ребенку, любую известную ему детскую сказку. Или расскажите ее.
Теперь попросите его рассказать ее так, чтобы в ней все было "наоборот". Как пример: козлята охотятся за волком; слон величиной с горошину, а мышка – с гору и т. д.
Попробуйте и вы придумать сказку-перевертыш из любой известной вам, постарайтесь придумать веселую и смешную историю.
Это упражнение поможет и вам и ребенку более полно раскрывать свои фантазии, но с определенными начальными условиями.
Раскрытие творчества, через работу с телом