Упражнение – игра «Разукрась машину»

Когда вы идете по улице, предложите ребенку определить: какого цвета машина сейчас проедет. Например, заворачивая из-за угла или выезжая из-за дома. Затем спросите: «А следующая?» Выполните так несколько попыток. Это упражнение можно выполнять, не выходя из квартиры, перед окном квартиры, если окно выходит на проезжую часть. Предложите ребенку ответить самое первое, что придет ему в голову.

Следите за тем, чтобы он не делал длительных пауз, пускай говорит, то что чувствует именно в первые секунды, первые мгновения своего ответа.

Когда ребенок определяет правильно цвет машины, бурно порадуйтесь. Похвалите его, поддержите его, вновь и вновь делая акцент на ощущения, что он чувствовал в этот момент. Как и почему он назвал именно этот цвет.

Обращайте также внимание, что сбивает его, какие внешние факторы дома и на улице влияют на его ответ.

 

Упражнение – игра «Загляни в телефон»

У вас зазвонил телефон, прежде чем снять трубку или подойти к мобильному телефону, спросите вашего ребенка «Кто сейчас мне звонит, мужчина или женщина?» Предложите ребенку ответить самое первое, что придет ему в голову. Далее упражнение можно усложнить вопросом: «Какой мужчина? Ты его знаешь? Как его зовут?»

Следите, вновь за тем, чтобы ребенок старался не делать продолжительных пауз. Пускай он не боится ошибаться. Одна из самых главных ошибок в тренировке интуитивного чувства – это длительные паузы и боязнь ошибиться.

Когда ребенок определяет правильно, вновь поддержите его. Если ошибается, также поддержите, скажите, что мы только начинаем. Переводите это все в игровую форму. И просто, поддерживая его, скажите: «Мы в следующий раз с тобой обязательно определим, обязательно узнаем, потому что ты это уже выполнял несколько раз!»

 

Упражнение – игра «Прогноз погоды»

Попросите ребенка ответить на вопрос: «Какая будет завтра погода утром, когда ты проснешься?», «Какая завтра будет погода, когда мы будем возвращаться из детского сада или школы?» или «Скажи, брать мне зонт или оставить?» Время всегда надо определять, потому что погода может меняться в течение дня.

Предложите ребенку: «Закрой глаза и скажи, что ты видишь? Ты видишь, как мы возвращаемся из детского сада или школы? Какую погоду ты видишь? Что ты чувствуешь?»

Запишите ответы в дневник и проверьте на следующий день.

 

Упражнение – игра «Отгадай число»

Загадайте число от 0 до 9 или запишите его на бумаге. Далее спросите вашего малыша: «Какое число от 0 до 9 я определил?». Предложите ребенку ответить самое первое, что придет ему в голову. Постепенно упражнение можно усложнять, расширяя ряд чисел – до 12, до 15 и т.д.

Не забывайте поддерживать ребенка при каждом его ответе.

Упражнение – игра «Напёрстки»

Возьмите шесть пластиковых стаканчиков, поставьте их в два ряда на столе. Под три из них положите по конфете, шоколадке или любой другой сюрприз. Перемешайте стаканчики.

Попросите ребенка определить, под каким стаканчиком сюрприз.

При правильном ответе, найденную конфету с радостью отдайте ему.

А при ошибке – подбодрите его.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: