Возьмите карточки детского лото или сами сделайте карточки с картинками на одной стороне и одинаковыми «рубашками» на другой. Вам понадобится 3 – 6 карточек. Начните с двух или трех. Сначала покажите ребенку все картинки. Затем переверните карточки рубашками вверх и перемешайте их. Далее попросите ребенка взять карточку с определенной картинкой: «Возьми карточку с яблоком».
Если ребенок взял нужную карточку, порадуйтесь вместе с ребенком и похвалите его. Если взял и ошибся, Вновь подбодрите его, говоря о том, что: обязательно в следующий раз он определит и выберет нужную карточку. Повторяя упражнение несколько раз, вы наблюдайте за эмоциональным состоянием ребенка. Закончите, когда ребенку начнет надоедать. Необходимо опять отследить тот момент, когда ребенок одновременно сохраняет желание к работе, но в тоже время приближается усталость. Заканчивайте на позитиве.
Постепенно увеличивайте количество карточек до 5 или 6.

Упражнение – игра «Пограничник» или «на Таможне»
Возьмите небольшую игрушку и спрячьте ее, например, под одной из 3-х диванных подушек. Спросите у вашего малыша: «Под какой подушкой игрушка? Найди ее. Прочувствуй где она». Правильный ответ будет в том случае, когда ребенок нашел игрушку с первой попытки. Однако не осуждайте его, если не получилось. Пробуйте еще и еще, но вновь закончите до того, как ребенку надоест.
Далее упражнение постепенно усложняется расширением пространства поиска.
«Найди игрушку на диване».
«Найди игрушку в комнате».
«Найди игрушку в квартире».
Обязательно поддерживайте и радуйтесь вместе с ребенком его успеху, если он находит игрушку. И ни в коем случае не расстраивайтесь, не огорчайтесь в случае, если ребенок игрушку не находит.







