Образование органических веществ

О фактах широкого распространения во Вселенной процес­сов образования органических веществ из неорганических уже говорилось выше. На Земле наших дней такие процессы наблю­даются очень редко. Но это не означает, что в совсем иных ус­ловиях ранней Земли все обстояло так же. Эксперименты пока­зывают, что в насыщенной водородом и аммиаком первичной атмосфере электрические разряды, мощное ультрафиолетовое излучение Солнца создавали все необходимое для эффективного протекания процессов, характерных для первого из пере-

 

РАЗДЕЛ V ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИЗНИ

Природа жизни, ее происхождение, разнообразие жи­вых существ и объединяющая их структурная и функци­ональная близость занимает одно из центральных мест в биологической проблематике.

ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ

Теории, касающиеся возникновения Земли, да и всей Вселенной, разнообразны и далеко не достоверны. Соглас­но теории стационарного состояния, Вселенная существо­вала извечно. Согласно другим гипотезам, Вселенная воз­никла из сгустка нейтронов в результате Большого взрыва, родилась в одной из черных дыр или же была создана Творцом. Вопреки бытующим представлениям, наука не в состоянии опровергнуть идею о божественном сотворении первозданной Вселенной, так же как теологические взгля­ды не обязательно отвергают возможность того, что жизнь в процессе своего развития приобрела черты, объяснимые на основе законов природы.

Наиболее распространенными теориями возникнове­ния жизни на Земле являются следующие:

1) жизнь была создана сверхъестественным существом в определенное время (креационизм);

2)жизнь возникала неоднократно из неживого веще­ства (самопроизвольное зарождение);

3) жизнь существовала всегда (теория стационарного состояния);

4)жизнь занесена на нашу планету извне (панспер­мия);

5) жизнь возникла в результате процессов, подчиняю­щихся химическим и физическим законам (биохимичес­кая эволюция).

Креационизм

Согласно этой теории, жизнь возникла в результате какого-то сверхъестественного события в прошлом; ее придерживаются последователи почти всех наиболее рас­пространенных религиозных учений. В 1650 году архи­епископ Ашер из г. Арма (Ирландия) вычислил, что Бог сотворил мир в октябре 4004 г. до н. э. и закончил свой труд 23 октября в 9 часов утра, создав человека. Ашер получил эту дату, сложив возраст всех людей, упоминаю­щихся в библейской генеалогии, от Адама до Христа («кто кого родил»). С точки зрения арифметики, это разумно, однако при этом получается, что Адам жил в то время, когда, как показывают археологические находки, на Ближ­нем Востоке существовала хорошо развитая городская цивилизация.

Традиционное иудейско-христианское представление о сотворении мира, изложенное в Книге Бытия, вызывало и продолжает вызывать споры. Хотя все христиане призна­ют, что Библия — это завет Господа людям, по вопросу о длине «дня», упоминающегося в Книге Бытия, существуют разногласия. Некоторые считают, что мир и все населяю­щие его организмы были созданы за шесть дней продол­жительностью по 24 часа. Они отвергают любые другие точки зрения и целиком полагаются на вдохновение, со­зерцание и божественное откровение. Другие христиане не относятся к Библии как к научной книге и считают, что в Книге Бытия изложено в понятной для людей всех времен форме теологическое откровение о сотворении всех живых существ всемогущим Творцом. Для них описание сотворе­ния живых существ относится к ответу, скорее, на вопрос «почему», а не «каким образом». Если наука в поисках истины широко использует наблюдение и эксперимент, то богословие постигает истину через божественное открове­ние и веру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: