Число заливочных кранов в миксерном отделении:
(2.12)
где Рчуг – годовая потребность цеха в чугуне, т (определено ранее);
tЗ - задолженность крана (длительность заливки) на заливку одного ковша, мин (обычно 12-20 мину);
Кн - коэффициент занятости крана на вспомогательных работах (Кн = 1,15-1,20);
365 – число суток в году;
1440 - число минут в сутках, мин/сут.
QК - номинальная вместимость ковша, т (принимается из типового ряда для открытых ковшей 80, 100 или 140 т);
0,8 - коэффициент заполнения ковша чугуном;
Ки - коэффициент использования крана (Ки = 0,8);
Расчетное количество заливочных кранов миксерного отделения округляют до большего целого. Обычно число заливочных кранов, устанавливаемых в миксерном отделении, равно числу миксеров.
Расчет количества железнодорожных путей в переливном отделении
При подаче чугуна в цех в ковшах миксерного типа, в переливном отделении производят перелив чугуна в заливочные ковши. Количества железнодорожных путей в переливном отделении цеха для подачи миксерных ковшей определяется по уравнению:
n = nмк·∑/24, (2.13)
где ∑ - задолженность пути, то есть длительность пребывания ковша в отделении (обычно 0,5 ч);
nмк – число поступающих в отделение за сутки миксерных ковшей, шт/сут.
Число поступающих в цех миксерных ковшей за сутки определяется потребностью в чугуне и емкостью миксера:
(2.14)
где Рчуг – годовая потребность цеха в чугуне, т (определено ранее);
365 – число суток в году;
QМК – емкость ковша миксерного типа (выбирается из типового ряда – 150, 420, 600 т);
0,8 – коэффициент заполнения миксерного ковша.
Полученное в расчете количество железнодорожных путей в переливном отделении цеха округляют до целого в большую сторону.






