Соотношение фонетической структуры со значением

Начало работы с книгами «Проговори I» и «Проговори 2». Адаптационный период.

Под адаптационным периодом подразумевается время, которое требуется ребенку, чтобы привыкнуть к детскому саду. Этот период необходим, так как ребёнок отрывается от мамы и дома, ему нужно привыкнуть к детям, к новым людям и, в первую очередь, к учителю и воспитателю, адаптироваться к новым для него звуковым раздражениям.

Адаптационный период для каждого ребёнка разный по времени. Опекун и реабилитатор в этот период должны найти подход к ребёнку, с большой любовью и нежностью помочь ему быстрее пройти этот период, преодолеть скованность и испуг, так эти состояния плохо влияют на его психофизическое развитие.

Ранняя диагностика даёт возможность для начала ранней реабилитации, дающей хорошие результаты в соответствующем возрасте. Идеально, когда есть возможность обучать ребёнка по месту жительства или около него, чтобы не отрывать ребёнка от родителей.

В этом случае обучение начинается после диагностики и полного обследования. Мать вместе с ребёнком приходит в Центр в определённое время на занятия, чтобы познакомиться с работой педагога и под его руководством продолжить работу дома.

Дети знакомятся с детским садом, с детьми, с «тётями» и с техникой, и постепенно привыкают. Когда ребёнок привыкнет и сможет находиться в детском саду без мамы, его может приводить другой человек (опекун*). Включение ребёнка, который живет с родителями, в ежедневный процесс обучения проходит не сложно и не тяжело. Для детей, которые не живут с родителями, это проблема.

После заключения врачей беседуют с родителями и определяют, когда надо начинать реабилитацию. Каждый ребёнок индивидуален по состоянию слуха, психологическому, неврологическому, физическому развитию и состоянию здоровья, коммуникативности, ситуации в семье и др.

Важно не отрывать ребёнка от матери до 3-х лет.

Если по месту жительства нет Центра для детей с нарушением слуха, реабилитация до 3-х лет будет проходить с помощью мамы, которая в начале вместе с ребёнком приезжает к специалистам. После 3-х лет важно найти маме адекватную замену. Нужно найти человека, с которым у ребёнка установлена социально-эмоциональная связь (бабушка, тётя и т.д.).

 

 


* В Загребе для детей, живущих далеко от Центра «СУВАГ», введена система опекунства. Ребёнку через службу социальной защиты подбираются опекуны, в семьях которых он живёт на период реабилитации. С опекунами заключается соответствующий договор.


Привыкание ребёнка зависит от его характера. Дети, которые эмоционально стабильны, выросли в атмосфере любви, легче привыкают к детскому саду.

Тяжело привыкают дети, которые никогда не разлучались с матерью и не видели других людей и дети, которые не имели с матерью хорошей эмоциональной связи и не чувствовали себя дома защищёнными.

Хороший реабилитатор, педагог, воспитатель и опекун должны найти путь к сердцу каждого ребёнка, закладывая фундамент будущей успешной работы. Когда опекун первый раз принимает ребёнка с нарушением слуха в семью, реабилитатор ему помогает. Маленькие дети, которые ещё не говорят и не слышат, ощущают любовь опекуна по нежности, смеху, заботе, проявляемой по отношению к ним.

 



Соотношение фонетической структуры со значением.

 

Ребёнок, имеющий тяжёлое нарушение слуха, плохо концентрируется и запоминает, поэтому важно постепенно включать его в работу и добиваться усвоения данного материала до конца. Детям, имеющим сложную структуру дефекта, материал занятий даётся очень конкретно, через многократное повторение одних и тех же фонетических форм, соответствующих названиям предметов, движениям, ритмам, определённым аффективным ситуациям, выражению лица или жесту.

Вначале детей объединяем в группы по степени их нарушений и добиваемся усвоения ими данной фонетической формы, соотнесения её с:

• людьми, животными или предметами

• игрушками

• первыми действиями

• движениями

• ритмами

• аффективной ситуации и реакцией на неё

• выражением лица или жестом.

Постепенно заменяем игрушку или предмет картинкой, показываем её при усвоении определённой фонетической структуры:

- соотносим её с конкретной игрушкой, действием или ритмическим движением;

- используем картинку при аффективной ситуации и учим реагировать на неё;

- заменяем картинкой некоторые игрушки, предметы и людей. Таким образом, каждый раз активизируя восприятие, постепенно продвигаемся дальше, опираясь на слуховую и кинестетическую память, учим говорить и слушать, используя все виды восприятия: зрительное, тактильное, основанное на определённой догадке, слухо-зрительное, слуховое.


Картинка является нашим помощником в усвоении звуков и начале формирования произношения.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: