Игра, стимулирующая свободный голос

На индивидуальной работе ребенку дается возможность слушать, свободно голосуя в микрофон. Чувствуя новые движения артикуляционных органов, и получая новые звуковые ощущения, ребенок сам пытается вызвать звук, меняя напряжение, ритм, усиление, которые необходимы для его голоса.

Мы фиксируем внимание ребенка в момент появления хорошего голоса, позволяя тем самым запомнить его.

Когда на индивидуальной работе вызван нормальный голос, инсценируем игру на групповой работе.

Вот некоторые из игр.

1.Дети сидят вокруг вибрационной доски, положив на нее руки, педагог по порядку дает всем микрофон. Каждый ребенок демонстрирует, как он может голосовать, подражая педагогу. Это голосование оценивается, поощряется хороший голос и, если необходимо, педагог просит говорить громче. Учим детей давать оценку голосам товарищей.

2. Педагог предлагает детям представить, что вибрационная доска -это «эстрадная сцена» и просит каждого ребенка показать, как он может петь. Ребенок встает или садится на вибрационный стол, а другие дети хлопают ему и оценивают его голосование.

На начальном этапе в работу берется гласный звук «А». Также как и у слышащих детей, этот звук наиболее легкий для подражания. Он удобен для постановки голоса, т. к. во время его произнесения не меняется положение языка. На нем мы можем демонстрировать крик, плач, зевание, смех, радостное восклицание.

Игра «Отзовись»

Педагог зовет детей, обращая их внимание на звуковой сигнал (стучит по столу или в тамбурин, барабан). Дети должны отреагировать на звучание. Игра может быть усложнена: ребенок не видит, производим ли мы какое-либо движение, сопровождающееся звучанием или нет, но должен отреагировать определенным образом, например, сказать «А - А», когда услышит звук.

Игра «Зеркало»

В этой игре ребенок имитирует то, что делает педагог, а педагог то, что делает ребенок. Начинаем с движения - прыгаем, крутим головой, поднимаем руки, ноги, ребенок повторяет. Затем, можно на основе звука «А» показать плач, смех, боль.

 

Первый круг.

 

Содержание работы на уровне первого круга.

Дети на уровне первого круга заинтересованы в игре и сотрудничестве, у них вызван голос, они глядят на нас, пробуют опознавать, их произношение формируется и осознаётся.


В первом круге продолжается развитие слушания. Обычно отбирается несколько таких звуков, которые имеют между собой достаточно различий, их можно легко различить при восприятии и воспроизведении и дети могут легко эти звуки опознавать.

Фонетическая прогрессия.

Начиная с вокализации и гуления, губной вибрации, чмоканья, пыхтенья, добиваемся хорошего произношения.

 

Ааааааааааааааааа

Брррр или бббббббббб

Ммммммм

Оп оп оп или па па па па

Ам ам ам ам

 

А затем:

 

Уууууууууууу

Ма ма ма ма

Ба ба ба ба

Ва ва ва ва

Пу пу пу пу

 

 

 

 

Вибрация губ и пыхтение необходимы - из них затем появляются фрикативы.

При таком начале работы, которое показано на рисунке, ребёнок подготавливается к началу обучения звукам разных категорий.

Длительное усвоение определённого произношения проводится в разнообразной игре, чтобы дети не ощущали утомления от повторений этих упражнений.

Последняя фаза обучения речи - усвоение новых слов и грамматических структур, употребление их в разнообразных ситуациях. Разные ситуации помогут детям хорошо уяснить смысл новых понятий и


выражений, а нам необходимо проверить, как они усвоены, и научить употреблять в спонтанной речи.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: