Закладка «Финансирование»

ØВ основном меню выбрать закладку «Финансирование».

Рис. 25. Окно «Финансирование» из основного меню

Ø В окне меню Финансирование нажать кнопку Распределение прибыли и внести следующие данные о распределении прибыли: Доля прибыли, идущая на формирование резервов – 20%

ØВ окне Финансирование открыть окно Акционерный капитал и нажать кнопку Дефицит для расчета итогов проекта.

Закладка «Результаты»

Ø В основном меню выбрать закладку Результаты.

 

 


Рис. 26. Окно «Результаты» из основного меню

Ø В окне меню Результаты с помощью кнопки Прибыли-убытки сформировать Отчет по прибылям и убыткам и проанализировать его.

Ø В окне меню Результаты с помощью последовательности кнопок Отчет > Добавить > Стандартный создать стандартный отчет по бизнес-плану, просмотреть, напечатать.

 

 

Рис. 27. Окно «Стандартный отчет» из меню «Результаты»

ØВ окне Результаты, с помощью кнопки Графики построить График окупаемости (NPV) в рублях.

 

 

Рис. 28. Окно «Графики» из меню «Результаты»


Вопросы по построенному бизнес-плану

1. После анализа отчетов и графиков, что Вы можете сказать о новом предприятии: прибыльно оно или убыточно?

2. Как изменятся итоги по проекту, если цена одного пирожка будет 7 руб.?

3. Увеличьте количество производимой продукции с февраля по декабрь до 20000 тыс. штук ежемесячно. Как изменится финансовый результат деятельности?

4. Если в результате всех расчетов проект оказывается убыточным, то какие нужно изменить входные данные, чтобы он оказался доходным?

 

3. Задания для самостоятельной работы на ПК в среде «Project Expert»

(из вариантов 1-4 выполняется одно задание по выбору студента, задания 5 и 6 обязательны)

Вариант №1

Составить бизнес-план нового производства по указанным исходным данным:

Название проектаПроизводство сливочного мороженого.

Дата начала проекта – 1.01.2018

Список продуктов – сливочное мороженое, кг, начало продаж – 16.01.2018

Стартовый баланс:

Денежные средства – 1500000 руб.

Здания:

1. Производственное помещение стоимостью 4200000 руб., срок амортизации- 600 месяцев, % износа – 30%

2. Склад стоимостью 2000000 руб., срок амортизации 360 месяцев, % износа – 40%

3. Производственная лаборатория стоимостью 1500000 руб., срок амортизации 480 месяцев, % износа – 10

Оборудование:

1. Холодильник низкотемпературный стоимостью 300000 руб., срок амортизации – 120 месяцев, % износа – 20%

2. Рефрижератор стоимостью 1500000 руб., срок амортизации – 120 месяцев, % износа – 10%

3. «Газель» стоимостью 600000 руб., срок амортизации – 120 месяцев, % износа – 5%

Календарный план:

1 этап – подготовка оборудования, длительность – 7 дней, ресурсы:

1. Оборудование для приготовления смеси стоимостью 160000 руб.

2. Оборудование для изготовления и упаковки мороженого стоимостью 500000 руб.

2 этап – формирование запасов сырья, длительность – 7 дней, ресурсы:

1. Молоко цельное, л, 8 руб., 6170 л

2. Молоко сухое, кг, 55 руб., 700 кг

3. Сахар, кг, 20 руб., 1400 кг

4. Масло сливочное, кг, 50 руб., 750 кг

5. Эмульгаторы и стабилизаторы, кг, 165 руб., 40 кг

3 этап – производство, начало этапа – 16.01.2018, ресурсы:

1. Электроэнергия, квт-час, 1.34 руб.

2. Люди, 20 руб.

План сбыта: Цена 50 руб. за 1 кг.

Объем продаж: январь – 3564 кг, февраль – 7128 кг, март – 7128 кг, апрель – 10692 кг, май – 14256 кг, июнь – 17820 кг, июль – 17820 кг, август – 17820 кг, сентябрь –17820 кг, октябрь – 12464 кг, ноябрь – 7128 кг, декабрь – 7128 кг.

План производства:

Список материалов и комплектующих:

Материалы:

1. Молоко цельное, л, 8 руб., 0.617 л

2. Молоко сухое, кг, 55 руб., 0.077 кг

3. Сахар, кг, 20 руб., 0.140 кг

4. Масло сливочное, кг, 50 руб., 0.075 кг

5. Эмульгаторы, кг, 165 руб., 0.004 кг

6. Электроэнергия, квт-час, 1.34 руб., 2 квт-час

7. Сдельная зарплата 20 руб.

План по персоналу:

Директор – 8000 руб., старший бухгалтер – 5000 руб., водитель рефрижератора – 4000 руб., водитель «Газели» - 3000 руб., уборщица - 2000 руб., лаборант – 2000 руб.

Выполнить:

1. Разработать бизнес-план по указанным данным.

3. Сформировать график окупаемости проекта.

4. Проанализировать полученную отчетность.

 

Варианты заданий 2-4 выполняются на выбор

Вариант №2

Составить бизнес-план нового производства по указанным исходным данным:

Название проектаПроизводство молочного мороженого.

Дата начала проекта – 1.01.2018

Список продуктов – молочное мороженое, кг, начало продаж – 16.01.2018

Стартовый баланс:

Денежные средства – 1500000 руб.

Здания:

1. Производственное помещение стоимостью 4200000 руб., срок амортизации- 600 месяцев, % износа – 30%

2.  Склад стоимостью 2000000 руб., срок амортизации 360 месяцев, % износа – 40%

3.  Производственная лаборатория стоимостью 1500000 руб., срок амортизации 480 месяцев, % износа – 10.

Оборудование:

1. Холодильник низкотемпературный стоимостью 300000 руб., срок амортизации – 120 месяцев, % износа – 20%

2.  Рефрижератор стоимостью 1500000 руб., срок амортизации – 120 месяцев, % износа – 10%

3.  «Газель» стоимостью 600000 руб., срок амортизации – 120 месяцев, % износа – 5%

Календарный план:

1 этап – подготовка оборудования, длительность – 7 дней, ресурсы:

1. Оборудование для приготовления смеси стоимостью 160000 руб.,

2. Оборудование для изготовления и упаковки мороженого стоимостью 500000 руб.

2 этап – формирование запасов сырья, длительность – 7 дней, ресурсы:

1. Молоко цельное, л, 8 руб., 7000 л

2. Молоко сухое, кг, 55 руб., 640 кг

3. Сахар, кг, 20 руб., 1300 кг

4. Эмульгаторы и стабилизаторы, кг, 165 руб., 60 кг

3 этап – производство, начало этапа – 16.01.200_, ресурсы:

1. Электроэнергия, квт-час, 1.34 руб.

2. Люди, чел-час, 20 руб.

План сбыта: Цена 40 руб. за 1 кг.

Объем продаж: январь – 3564 кг, февраль – 7128 кг, март – 7128 кг, апрель – 10692 кг, май – 14256 кг, июнь – 17820 кг, июль – 17820 кг, август – 17820 кг, сентябрь –17820 кг, октябрь – 12464 кг, ноябрь – 7128 кг, декабрь – 7128 кг.

План производства:

Список материалов и комплектующих:

Материалы:

1. Молоко цельное, л, 8 руб., 0.7 л

2. Молоко сухое, кг, 55 руб., 0.064 кг

3. Сахар, кг, 20 руб., 0.130 кг

4. Эмульгаторы, кг, 165 руб., 0.006 кг

5. Электроэнергия, квт-час, 1.34 руб., 2 квт-час

6. Сдельная зарплата 25 руб.

План по персоналу:

Директор – 8000 руб., старший бухгалтер – 5000 руб., водитель рефрижератора – 4000 руб., водитель «Газели» - 3000 руб., уборщица - 2000 руб., лаборант – 2000 руб.

Выполнить:

1. Создать бизнес-план по указанным данным.

2. Сформировать график окупаемости проекта.

3. Проанализировать полученную отчетность.

Вариант №3

Составить бизнес-план нового производства по указанным исходным данным:

Название проектаПроизводство десертного мороженого.

Дата начала проекта – 1.01.2018

Список продуктов – десертное мороженое, кг, начало продаж – 16.01.2018

Стартовый баланс:

Денежные средства – 1500000 руб.

Здания:

1. Производственное помещение стоимостью 4200000 руб., срок амортизации- 600 месяцев, % износа – 30%.

2. Склад стоимостью 2000000 руб., срок амортизации 360 месяцев, % износа – 40%.

3. Производственная лаборатория стоимостью 1500000 руб., срок амортизации

480 месяцев, % износа – 10.

Оборудование:

1. Холодильник низкотемпературный стоимостью 300000 руб., срок амортизации – 120 месяцев, % износа – 20%

2.  Рефрижератор стоимостью 1500000 руб., срок амортизации – 120 месяцев, % износа – 10%

3.  «Газель» стоимостью 600000 руб., срок амортизации – 120 месяцев, % износа – 5%

Календарный план:

1 этап – подготовка оборудования, длительность – 7 дней, ресурсы:

1. Оборудование для приготовления смеси стоимостью 160000 руб.

2. Оборудование для изготовления и упаковки мороженого стоимостью 500000 руб..

2 этап – формирование запасов сырья, длительность – 7 дней, ресурсы:

1. Молоко цельное, л, 8 руб., 5000 л

2. Молоко сухое, кг, 55 руб., 750 кг

3. Сахар, кг, 20 руб., 1500 кг

4. Масло сливочное, кг, 50 руб., 1400 кг

5. Эмульгаторы и стабилизаторы, кг, 165 руб., 30 кг

3 этап – производство, начало этапа – 16.01.200_, ресурсы:

1. Электроэнергия, квт-час, 1.34 руб.

2. Люди, 20 руб.

План сбыта: Цена 55 руб. за 1 кг.

Объем продаж: январь – 3564 кг, февраль – 7128 кг, март – 7128 кг, апрель – 10692 кг, май – 14256 кг, июнь – 17820 кг, июль – 17820 кг, август – 17820 кг, сентябрь –17820 кг, октябрь – 12464 кг, ноябрь – 7128 кг, декабрь – 7128 кг.

План производства:

Список материалов и комплектующих:

Материалы:

1. Молоко цельное, л, 8 руб., 0.52 л

2. Молоко сухое, кг, 55 руб., 0.075 кг

3. Сахар, кг, 20 руб., 0.150 кг

4. Эмульгаторы, кг, 165 руб., 0.003 кг

5. Масло сливочное, кг, 50 руб., 0.140 кг

6. Электроэнергия, квт-час, 1.34 руб., 2 квт-час

7. Сдельная зарплата 20 руб.

План по персоналу:

Директор – 8000 руб., старший бухгалтер – 5000 руб., водитель рефрижератора – 4000 руб., водитель «Газели» - 3000 руб., уборщица - 2000 руб., лаборант – 2000 руб.

Выполнить:

1. Создать бизнес-план по указанным данным.

2. Сформировать график окупаемости проекта.

3. Проанализировать полученную отчетность.

Вариант №4

Составить бизнес-план нового производства по указанным исходным данным:

Название проектаПроизводство шербета.

Дата начала проекта – 1.01.2018

Список продуктов – шербет, кг, начало продаж – 16.01.2018

Стартовый баланс:

Денежные средства – 1500000 руб.

Здания:

1. Производственное помещение стоимостью 4200000 руб., срок амортизации- 600 месяцев, % износа – 30%

2. Склад стоимостью 2000000 руб., срок амортизации 360 месяцев, % износа – 40%

3. Производственная лаборатория стоимостью 1500000 руб., срок амортизации 480 месяцев, % износа – 10

Оборудование:

1. Холодильник низкотемпературный стоимостью 300000 руб., срок амортизации – 120 месяцев, % износа – 20%

2. Рефрижератор стоимостью 1500000 руб., срок амортизации – 120 месяцев, % износа – 10%

3. «Газель» стоимостью 600000 руб., срок амортизации – 120 месяцев, % износа – 5%

Календарный план:

1 этап – подготовка оборудования, длительность – 7 дней, ресурсы:

1. Оборудование для приготовления смеси стоимостью 160000 руб.,

2 этап – формирование запасов сырья, длительность – 7 дней, ресурсы:

1. Молоко цельное, л, 8 руб., 7000 л

2. Сахар, кг, 20 руб., 2200 кг

3. Эмульгаторы и стабилизаторы, кг, 165 руб., 40 кг

3 этап – производство, начало этапа – 16.01.200_, ресурсы:

1. Электроэнергия, квт-час, 1.34 руб.

2. Люди, 22 руб.

План сбыта: Цена 35 руб. за 1 кг.

Объем продаж: январь – 3564 кг, февраль – 7128 кг, март – 7128 кг, апрель – 10692 кг, май – 14256 кг, июнь – 17820 кг, июль – 17820 кг, август – 17820 кг, сентябрь –17820 кг, октябрь – 12464 кг, ноябрь – 7128 кг, декабрь – 7128 кг.

План производства:

Список материалов и комплектующих:

Материалы:

1. Молоко цельное, л, 8 руб., 0.666 л

2. Сахар, кг, 20 руб., 0.220 кг

3. Эмульгаторы, кг, 165 руб., 0.004 кг

4. Электроэнергия, квт-час, 1.34 руб., 2.5 квт-час

5. Сдельная зарплата 22 руб.

План по персоналу:

Директор – 8000 руб., старший бухгалтер – 5000 руб., водитель рефрижератора – 4000 руб., водитель «Газели» - 3000 руб., уборщица - 2000 руб., лаборант – 2000 руб.

Выполнить:

1. Разработать бизнес-план по указанным данным.

2. Сформировать график окупаемости проекта.

3. Проанализировать полученную отчетность.

 

Вариант №5!!! (обязательное)

Следуя нижеприведенным исходным данным составить проект производства различных сортов кваса. Длительность проекта 6 месяцев, дата начала проекта: 01.05.2018. Подготовительные работы заканчиваются 06.06.2018, они включают следующие этапы:

- строительную доводку помещения;

- установку необходимого оборудования.

Далее начинается этап производства и продаж кваса.

Список продуктов. Ввести наименования: квас 1 (коломенский); квас 2 (останкинский); квас 3 (московский); ед. измерения – литр; начало продаж: 07.06.2018.

Условия отображения данных. Ввести: масштаб по месяцам. В итоговых таблицах: отображать пустые строки, использовать разделитель – 1000, количество дробных знаков – 2.

Валюта проекта. Основная валюта – рубль, дополнительная – доллар, единица измерения – 1, курс доллара = 35 руб. В темпах роста / падения курса доллара в % использовать ежемесячные значения:

05.2018 = -3%; 06.2018= -2,7%; 07.2018 = -1%; 08.2018 – 3%; 09.2018 = 1%; 10.2018 = -2%.

Учесть различные темпы роста цен на продукцию и факторы производства: продукция – 10%; прямые издержки - 10%; общие издержки - 10%; зарплата -8%; недвижимость - 25%.

Принять тенденцию изменения, равную 1% в год для всех остальных факторов и объектов с первого года на 1 год. Для валюты доллар установить: использование для всех объектов.

Ставка дисконтирования. В рублях и долларах равна 15%, шаг дисконтирования 1 месяц.

Система учета. Принцип учета запасов – FIFO (по ценам первых поступлений), общие издержки относятся на всё предприятие.

Учетная ставка / ставка рефинансирования. Для рубля – 14%, для доллара – 14%, тенденция изменения 1% в год.

Налоги. Список налогов (они условные), их ставки, периодичность выплат и налогооблагаемая база:

- налог на прибыль (НнП) – 24%, месяц, прибыль;

- налог на добавленную стоимость (НДС) – 18%, месяц, добавленная стоимость;

- налог на имущество (НнП) – 12%, квартал, имущество;

- единый социальный налог (ЕСН) – 26%, месяц, зарплата.

Ресурсы. Для окончательного доведения строительства помещения и установки оборудования используются:

- стройматериалы – 50 шт. по 10.000 руб. за ед.;

- рабочие – 5 чел. по 10.000 руб. за ед.;

- оборудование – 5 шт. по 100.000 руб. за ед.

Первый этап – строительная доводка здания: длительность – 31 день, с 01.05.2018 по 31.05.2018 включительно; количество рабочих 3 ед., количество стройматериалов 50 ед.

Второй этап – установка оборудования: длительность 5 дней, с 01.06. 2014 по 05.06.2018 включительно, количество рабочих 2 ед., количество оборудования 5 ед.

Третий этап – производство и его ресурсы: рабочие – 3 чел., зарплата 30000 руб., материалы:

- сусло, ед. измерения – кг, цена – 50 руб.;

- добавки, ед. измерения – кг, цена - 100 руб.;

- вода, ед. измерения - литр, цена - 60 руб.

Персонал. Затраты по управлению:

- глав. бухгалтер – 20000 руб.;

- директор – 30000 руб.

Выплаты ежемесячные в течение всего проекта.

Список продуктов и количество используемых материалов (в расчете на 1литр продукта):

Квас1: сусло – 0,03 кг, добавки – 0,05 кг, вода – 1 л.

Квас 2: сусло – 0,01 кг, добавки – 0,05 кг, вода – 1 л.

Квас 3: сусло – 0,02 кг, добавки – 0,05 кг, вода – 1 л.

Другие издержки: водоотвод 10 руб. в месяц, водопровод – 15 руб. в месяц.

План сбыта. Цена за 1 литр:

Квас 1 – 100 руб.;

Квас 2 – 50 руб.;

Квас 3 – 75 руб.

Объемы сбыта в денежных единицах:

Квас 1: 6-ой месяц – 9000 руб., 7-10 месяцы – 1800 руб.;

Квас 2: 6-ой месяц – 7500 руб., 7-10 месяцы – 1500 руб.;

Квас 3: 6-ой месяц – 8500 руб., 7-10 месяцы – 1700 руб.;

Показатели эффективности. Учитывать проценты по займам. Период расчета показателей и отображения результатов равен длительности проекта (6 месяцев).

Финансирование. Проект финансируется акционерным капиталом и банковским кредитом. Список акционеров и их взносы:

Петров П.П.: с 01.05.2018 – 300000 руб.

Сидоров С.С.: с 01.05.2018 – 200000 руб.

Иванов И.И.: с 01.05.2018 – 500000 руб.

Выплата взносов в течение 5 месяцев.

Номинальная стоимость 1-ой акции – 50000 руб., количество – 20 шт.

Распределение количества акций:

Петров П.П. – 6 шт.; Сидоров С.С. – 4 шт.; Иванов И.И. – 10 шт.

Банковский кредит поступает 01.05.2018 в сумме 500000 руб. на срок 5 месяцев. Выплата процентов производится ежемесячно по ставке 20%. Отсрочка первой выплаты составляет 1 месяц. Кредит относится на общие затраты предприятия. Предусматривается возможность размещения временно свободных средств с целью получения прибыли.

Задание: В результате решения задачи сформировать необходимые виды отчетов, используя их, проанализировать созданный проект, сделать выводы и дать рекомендации.

 

Вариант №6

Самостоятельная работа "Создание модели проекта с помощью Project Expert"

Необходимо разработать учебную модель проекта “Строительство мебельного цеха”. Для реализации этого проекта выполняются следующие виды работ:

· закупка оборудования в течение двух месяцев, требующая 500000 рублей;

· монтаж оборудования в течение двух месяцев, требующий 300000 рублей;

· наладка оборудования в течение месяца, требующая 100000 рублей;

· подготовка производства в течение месяца, требующая 50000 рублей.

Затраты на закупку оборудования относятся к активам.

Проект предусматривает производство и продажу платяных шкафов и книжных полок. Сборка одного шкафа стоит двести рублей и требует две пары дверных петель, шесть квадратных метров мебельной плиты и две ручки. Другие издержки, связанные с изготовлением шкафа, включают крепежный комплект за сто рублей и мебельный лак за пятьдесят рублей. Сборка одной книжной полки стоит сто рублей и требует два квадратных метра мебельной плиты. Другие издержки, связанные с изготовлением книжной полки, включают крепежный комплект за пятьдесят рублей и мебельный лак за двадцать рублей.

Закупка материалов производится по ценам:

· один квадратный метр мебельной плиты стоит триста рублей;

· одна пара дверных петель стоит сорок рублей;

· одна ручка стоит десять рублей.

Страхового запаса нет.

Проект предусматривает продажу:

· шкафов по цене 4000 рублей за штуку с объемом продаж 100 штук в месяц;

· полок по цене 2000 рублей за штуку с объем продаж 200 штук в месяц.

Сбыт продукции начинается по окончании инвестиционных этапов.

Для реализации проекта необходим управленческий персонал:

· директор с заработной платой 8000 рублей в месяц;

· бухгалтер с заработной платой 6000 рублей в месяц.

Также нужен производственный персонал:

· инженер с заработной платой 6000 рублей в месяц;

· два бригадира c заплатой по 5000 рублей в месяц;

· восемь сборщиков c зарплатой по 4000 рублей в месяц.

Директор, бухгалтер и инженер работают в течение всего проекта, а бригадиры и сборщики начинают работать с началом производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: