Методика выполнения отчета по учебной

Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

 «Сибирский государственный университет науки и технологий

Имени академика М.Ф. Решетнёва»

(СибГУ)

Аэрокосмический колледж

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин и специальности 38.02.01 и рекомендовано к применению «_____»______________2017 г   Согласовано председатель ЦК учетно-экономических дисциплин и специальности 38.02.01 ________________(Моргунова В.В.) «______»________________2017 г  

 

 

Методические указания для выполнения

Учебной практики (УП.01.01)

по профессиональному модулю:

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение

Бухгалтерского учета имущества организации

 

МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

           

 

Специальность: 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

    Форма обучения: заочная

 

Г.

    Данные методические указания предназначены для студентов 2 курса заочной формы обучения, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, выполняющих учебную практику по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

 

    Разработали преподаватели АК СибГУ:   __________ (С.А. Безруких)

                                                         

                                                                            _________ (В.В. Моргунова)

    

                                                                  __________ (Т.Г. Тарасова)

 

 

   Рецензенты:

        АК, СибГУ преподаватель высшей

      квалификационной категории                 __________(Е.В. Афанасьева)

        (место работы, должность)  

 

  Торгово-экономический институт СФУ

  Доцент кафедры менеджмента ТЭИ

  СФУ, кандидат экономических наук            _____________(А.С. Данилова)

         (место работы, должность)

 

    Одобрено ЦК учетно-экономических дисциплин и специальности 38.02.01

                              

            

Председатель ЦК                             ____________ (В.В. Моргунова)

 

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

   
Общие указания.............................................................................................................. 4
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ............. 7
   
1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ 7
1.1. Характеристика первичной бухгалтерской документации................................ 7
1.2. Первичная документация по учету денежных средств....................................... 7
1.3. Первичная документация по учету заработной платы...................................... 9
   
2. РАБОТА С ПЛАНОМ СЧЕТОВ 11
2.1. Классификация счетов......................................................................................... 11
2.2. Разработка рабочего плана счетов……………………………............................. 11
2.3. Обобщение данных аналитического и синтетического учета............................ 11
   
3. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ 20
3.1. Учет основных средств......................................................................................... 21
3.2. Учет нематериальных активов……..................................................................... 23
3.3. Учет материально-производственных запасов……............................................ 24
3.4. Учет процесса снабжения.................................................................................... 26
3.5. Учет процесса производства................................................................................ 29
3.6. Учет реализации................................................................................................... 32
   
4. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ............................... 34
   
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ…………………………... СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................   37 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец оформления титульного листа по учебной практике 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Образец оформления содержания............................................ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Форму №1 «Бухгалтерский баланс»......................................... 46 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Форму №2 «Отчет о финансовых результатах»..................... 49
   
   

 

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

    Для студентов заочной формы обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет предусмотрено выполнение учебной практики (УП.01.01) по профессиональному модулю ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации междисциплинарному комплексу МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

    Методические указания по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении учебной практики по ПМ.01 МДК.01.01. разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для студентов среднего профессионального образования.

    С целью овладения видом профессиональной деятельности: Документирование хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации студент в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

§ документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

§ принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

§ принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

§ проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

§ проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

§ проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

§ проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

§ организовывать документооборот;

§ разбираться в номенклатуре дел;

§ заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

§ передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

§ передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

§ исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

§ понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

§ обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

§ поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

§ проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

§ проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

§ учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

§ оформлять денежные и кассовые документы;

§ заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

§ проводить учет основных средств;

§ проводить учет нематериальных активов;

§ проводить учет долгосрочных инвестиций;

§ проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

§ проводить учет материально-производственных запасов;

§ проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

§ проводить учет готовой продукции и ее реализации;

§ проводить учет текущих операций и расчетов;

§ проводить учет труда и заработной платы;

§ проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

§ проводить учет собственного капитала;

§ проводить учет кредитов и займов;

знать:

§ основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

§ понятие первичной бухгалтерской документации;

§ определение первичных бухгалтерских документов;

§ унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

§ порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

§ принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

§ порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

§ порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

§ правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

§ сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

§ теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

§ инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

§ принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

§ классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

§ два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

§ учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

§ учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

§ особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

§ порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

§ правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

§ понятие и классификацию основных средств;

§ оценку и переоценку основных средств;

§ учет поступления основных средств;

§ учет выбытия и аренды основных средств;

§ учет амортизации основных средств;

§ особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

§ понятие и классификацию нематериальных активов;

§ учет поступления и выбытия нематериальных активов;

§ амортизацию нематериальных активов;

§ учет долгосрочных инвестиций;

§ учет финансовых вложений и ценных бумаг;

§ учет материально-производственных запасов:

§ понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

§ документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

§ учет материалов на складе и в бухгалтерии;

§ синтетический учет движения материалов;

§ учет транспортно-заготовительных расходов;

§ учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

§ систему учета производственных затрат и их классификацию;

§ сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

§ особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

§ учет потерь и непроизводственных расходов;

§ учет и оценку незавершенного производства;

§ калькуляцию себестоимости продукции;

§ характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

§ технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

§ учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

§ учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

§ учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

§ учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

    В настоящих методических указаниях приведены конкретные требования к содержанию и оформлению отчета по учебной практике, критерии оценки, список рекомендованной литературы.

 

 

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКЕ

 




double arrow
Сейчас читают про: