Рентаб-сть и ее виды, ф-ры повыш-ия

Рент-сть – это дох-сть, приб-сть, пок-ль эк-кой эф-ти деят-ти пром. пред-я, отражающий конечные рез-ты хоз деят-ти. Виды рент-сти:

1. рент пр-ции – рассчит-тся как отношение приб к себест-ти пр-ции;

2. рент ОПФ – определяется путем деления прибыли на ст-сть ОПФ.

3. рент пр-ва – рассчит-ся путем деления приб на сумму ОПФ и норм-мой части обор ср-в.

Ф-ры повыш рент-сти и увелич приб:

1. внешние – не зависят от деят-ти пред-й: природные условия, гос.регулирование цен, тарифов, налоговых льгот и др.

2. внутренние: 2.1 пр-ные – хар-ют наличие и исп-ние ср-в и предметов тр, тр и фин рес-сов. Подразделяются на: - экстенсивные ф-ры – возд-ют на проц получ приб через кол- ные изменения: объема ср-в и предметов тр, фин.ресурсов, числ-сти персонала и др. - интенсивные – возд-вуют на повыш рент-сти через «кач-ные» изменения: повыш пр-сти обор-я и его кач-ва, соверш-ние тех-гии; 2.2 внепр-ные – природоохранная деят-ть, соц.условия тр и быта и др.

Важным фактором повышения Р в современных условиях есть работа по ресурсосбережению. Она ведет к снижению затрат и себестоимости, а итак к росту прибыли. Уменьшение затрат на производство продукции можно достичь за счет:
снижение материалоемкости прод путем внедрения новых, более экономных видов конструкций; применение ресурсосберегающей техники и технологии, малоотходных технологий, современных форм автоматизации и информационных технологий; использование прогрессивных видов материалов, устранение затрат при переработке, хранении, транспортировке материалов, Для повышения рентабельности также необходимо:увеличивать объемы реализации продукции и ее улучшать качество;расширять объемы деятельности; осуществить распределение затрат на постоянные и сменные;исследовать необходимость и возможность номенклатуры продукции;снизить материалоемкости продукции, применять новую прогрессивную технику и технологии, повысить производительность работы и квалификацию работников, эффективность использования оборудования;начать сотрудничество с новыми поставщиками на более удобных условиях с целью закупки более дешевого сырья и материалов;реализовать запасы путем улучшения сбытовой политики, возможно, снижение цен, разработки системы скидок, проведение дисконтной политики;
проводить маркетинговые исследования, выходить на новые, более удобные рынки;
улучшить организацию политики коммуникаций, а именно, расширить объемы рекламы, ради информирования потребителей и убеждение их приобрести продукцию именно этого предприятия, проводить разные конкурсы и акции;
постоянно совершенствовать методы работы, обобщать и использовать нагроможденный на других предприятиях положительный опыт.





Составление ПП

ПП – обоснованный в бизнес-плане выпуск пр-ции в опред-ый календарный пер. Пром пред-я формируют пп на основе гос.заказа, заказов потребителей. ПП состоит из 2 разделов:

1. План пр-ва прод-и в натур выраж – содержит пок-ли выпуска прод-и опред-ой номен-ры, ассор-та и кач-ва изделий в физ ед-цах.

2. План пр-ва прод-и в ст-ном выраж – содержит след.пок-ли: реализ-ая прод-я (вал дох), тов прод-я, вал прод-я.

2.1. Реализ-ой считается прод-я оплаченная покуп-лем. План объем реализ-ной прод-и в ст-ном выраж:

Пр = ТПпл + ∆ОНЗПн + ∆ОНЗПк,

ТПпл – объем тов прод-и; ∆ОНЗПн, ∆ОНЗПк  - изменения остатков НЗП, п\ф и инструмента собст-го пр-ва на начи конец план пер.

2.2. Тов прод-я – вклт ст-ть заплан-ных к вып-ку гот изделий, п\ф, предназ-ных для реал-ции на сторону; ст-ть кап рем, выпол-го собст-ми силами, и также изделий и зап частей, изготовленных для кап.ремонта, кап.стр-ва.

2.3. Вал прод-я вкл ст-ть всей пр-ной пр-ции и выпол-ных раб, в т.ч. нзп.

Пок-ли чистой и усл-чистой прод-и служат для ан-за стр-ры пп, план-ния ф опл тр.

Чистая прод-я хар-ет вновь созд-ую на пред-и ст-ть. В сотав чистой прод-и не входят издер пред-я на приобретение сырья, мат, а также амор-ные отчисления, вкл-мые в с/с прод-и. В состав вкл-ся расх на опл тр с начислениями на з/пл и приб пред-я. Усл-чистая прод-я в отличие от чистой содержит амортизацию.

При разр-ке ПП применяются натуральные, условно-натуральные, трудовые и ст-стные методы измерения. Натур. необх-мы для определения нормы расхода сырья материалов, энергии, затрат раб. времени в расчете на ед-цу пр-ции. Натур. показатели применимы только для пр-ции однородного назначения. Условно-натуральные показ-ли примен-тся на пред-тиях изготавливающих виды пр-ции одинакового назначения, но имеющих разные потребит. св-ва. Пересчет пр-ции в условные показ-ли применяется на основе поправочных коэф-тов. Перевод физич. кол-ва в условное может производиться по трудоемкости. На отд. пред-тиях могут применяться двойные измерители. Применение двойных измерителей позволяет в плане более полно охарак-ть физич. объем пр-ва и потребит. св-ва пр-ции.

Номенклатура – перечень видов(групп, позиций) продукции.Ассортимент – перечень видов одной номенклатуры. Качество – набор потреб-х св-в (сортность, марка, соответ-е станд-м).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: