Спец-ция и копер-ние пр-ва

Спец-ция – это проц сосредоточения выпуска определенных видов пр-ции в отдельных отраслях пром-ти, на отдельных пред-ях и их подразделениях, т.е. это проц пр-ва однородной пр-ции или выполнения отдельных технол-ких операций. Выделяют 3 формы 1. Предметная спец-ция – сосредоточение пр-ва определенных видов пр-ции конечного потребителя. 2. Подетальная – сосредоточение пр-ва определенных дет и агрегатов, заготовок и п\ф, а также выполнение отдельных технол-ких проц. 3. Технол-кая – превращение отдельных фаз пр-ва или операций в самостоятельное пр-во.

Кооперирование – установление длительных пр-ных связей между специализир-ми пр-ми. Различают 3 формы:

1. предметное, или агрегатное – ряд пред-й поставляет разные изделия (электромоторы, генераторы и др.) головным заводам, вып-щим машины и оборудование;

2. подетальное – ряд специализ-ных пред-й поставляет головному заводу узлы и дет (подшипники, втулки и т.д.);

3. технологическое, или стадийное – поставки одними пр-ми полуфабрикатов головным заводам (пряжи – ткацким фабрикам, отливки – машиностроительны заводам). 

Специализация на предприятии: для улучшения планировки и обслуживания рабочих мест, овладения рабочими навыками по выполнению закрепленных за ними операций, углубления знаний, сокращения затрат времени на вспомогательную работу и обслуживание производственных процессов.

Единичное разделение труда подразделяется на формы: технологическую (предметное, подетальное, пооперационное), функциональную( служащие, рабочие, младший обслуживающий персонал, ученики, охрана ), профессионально-квалификационную (профессии, специальности+ по квалификациям).

Кооперация (совмещение профессий, бригады, многостаночное обслуживание).


26. Ц\обр и стр-ра цен на пр-тии. Виды и разновид-сти цен.

Цена – ден выражение ст-сти тов (для производителя – max, издержки, для покуп-ля – min, полезность).

Виды цен: отпускные (с/ст+П+НДС, акцизы) – предприятиям и оптово-сбыт.орг-циям; оптовые (отпускная+опт.надбавка до 20% отп.цены) – различным организациям и потребителям; розничная (оптовая+розничная надбавка не более 30% от отпуск.цены) – населению и мелкоопт орг-циям.

Свободные (рыночные)- без гос.вмеш-ва; договорные – на основе соглашения; регулируемые – устан-ся гос.орг.. Твердые – в момент подпис-я договора и не мен-ся; подвижная – может быть пересмотрена; скользящая – коррект-ся в период действия договора. Цена-нетто – цена на месте купли-продажи; цена-брутто – с учетом условий купли-продажи (скидки, страховка, налоги, расходы по доставке).

Аукционная цена – цена тов, проданного на аукционе. Она м сущ-но отличаться от р-ной цены, поск-ку отражает уник-ые и редкие св-ва и признаки тов. Биржевая цена – цена, по кот осущ-ся оптовая сделка по купле-продаже тов на бирже. Она явл свободной ценой, кот колеблется в зав-сти от спр, объема сделки и т.д.   Договорная (контрактная) цена –- это цена, по кот осущ-ся реал-ция тов в соотв-вии с заключенным договором. В зав-сти от тер-рии действия. • цены единые по стране, или поясные; • цены региональные (зональные, местные).

ОтпЦ=с+п+ндс+ ОЦФ; НДС= (С+П)* %ндс;

ОЦ=ОтпЦс НДС+ОН(Зопт+Попт)+НДС опт;

РЦ=(ОЦ+ТН+НДСр)(100%+налог с продаж)/100.

Методы: 1. Затратные (на определении издержек (с/cт+норма Пи), учет рентабельности инвестиций(с/ст+норма рент-ти с учетом стоим-ти заем.ср-в), целевое ценообр-ние (безубыт.опред-ние Пи);2. Рыночные (м-д ощущ-мой ценн-ти т-ра, м-д текущей цены – на основе средних цен, м-д состязат-ти – цена формир-ся в ходе торгов, м-д стим-ния сбыта – исп-ся скидки, психолог. цены); 3. Нормат-параметрич.м-ды (учет св-в и затрат на ед-цу параметра): м-д удельных показ-лей – цена по основному параметру; м-д коррел-регресс анализа – завис-ть цены от техн-экон параметров; балловый - уд.цена на балл* сумму баллов по каждому параметру, опред. экспертами; агрегатный м-д – сумма цен отдельных конструкций; м-д экспертной оценки потрб.стоим-ти т-ра и цены на него.




Оц-ка НТП-ла пр-тия

НТП-л – совок-сть имеющихся ср-в и возм-стей по внедр-ию нов тех-ки, техн-гии соверш-ию предметов тр, форм и мет орг-ции пр-ва и тр с целью увел-ия эф-ти раб. пр-тия.

Пок-ли: 1. кадровые: кол-во и квалиф-ция НТспец-тов; кол. и кач. подготовки лиц с высш. и сред.спец. образованием, занятых в н/х; 2. мат -технич.: ежегодный расх гос. на НТ и опытно-констр. раб и подг-ка НТспец-ов; ур-нь оснащ-сти опытно-эксперт. обор-ем, мат, приборами. 3. ур развития и возмож-сти сис-мы НТинфо, кол. и кач. накопления инфо-ых ф, степ обеспеч-ия НТспец., необх-ых для раб инфо. 4. орг-управленч-ие – отражают состояние план-ия и управл-ия науки и техники. 5. обощ – хар-ют функц-ние и развитие НТП-ла. 6. колич-ые – имеют как обсалютное так и уд выраж.

Показатели оценки эффективности: 1.характеризующие технич. уровень произв-ства: фондовооружён-сть труда, электровооруж-сть труда, коэффициент обновления оборуд-ния, коэффициент выбытия, доля оборудов-я до 10 лет, коэффициент модернизации оборудов-я, коэффициент износа осн-х фондов. 2.отражающие уровень организации произв-ва труда и управления: коэффициент ритмичности произв-ва, стабильности кадров, обслуж-ния рабочих мест, доля вспомогат-ных раб-ников в общей численности ППП, доля рабочих занятых на складских, транспорт-х работах, доля продукции поставлямой на экспорт, уделный вес продукции выпускаемой до 5 лет. 3.эффективность научно-производ-го процесса: эффектив-ть НТП (Пь, полученная от различных мероприятий / затраты на достижения); эффектив-ть инженерного труда (Пь, полученная от внедрения мероприятий / количество инженерно-технических работников либо фонд заработной платы).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: