С нарушениями речи
Направление:44.04.03 – Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: магистратура
Профильная направленность: «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»
Челябинск 2018
Лист согласования
Разработчики: |
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||
к.п.н., доцент кафедры СПП иПМ |
| С.Г. Щербак | ||||||||||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||
|
| |||||||||||
Программа одобрена на заседании кафедры | « | 14 | »сентября |
| 2016__ | Протокол | № | 1 | ||||
|
| |||||||||||
Заведующий кафедрой |
| Л.А. Дружинина | ||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
Одобрено представителем работодателя | Н.В. Войниленко, канд. пед. наук., доцент ЧГПУ, директор МБС(К)ОУ школы-интерната № 11 | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия, должность, место работы) | |||||||||||
Руководитель ОПОП |
| Е.В. Шереметьева | ||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
Декан факультета |
| Н.Г. Сошникова | ||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Система логопедической помощи лицам с нарушениями речи
Направление:44.04.03 – Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: магистратура
Профильная направленность: «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»
Челябинск, 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5
2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 6
3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... …………………………………………………………………………………………………… 14
4 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 15
5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 23
6 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 25
7 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 26
8 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 26
9 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 27
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Данная учебная дисциплина разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования по реализации основных образовательных программ магистратуры.
Рабочая программа дисциплины предназначена для магистрантов 1-го курса (2-й семестр); 1-го и 2го курсов по заочной форме обучения(1-й, 3-й семестр) направления «Специальное (дефектологическое) образование», программы «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи».
Дисциплина по выбору «Система логопедической помощи лицам с нарушениями речи» имеет общий объём 3 ЗЕТ (108 часов), из них 2 ЗЕТ аудиторная работа (28 часов: 8 часов лекционных занятий и 20 часов практических занятий) и самостоятельная работа студентов (44 часа), 1 ЗЕТ (36 часов) отводится на подготовку и сдачу экзамена. На заочной форме обучения имеет трудоемкость 4 з.е. (144 часа). Из них 36 часов – аудиторная нагрузка (10 часов – лекционные занятия, 26 часов – практических занятий), 99 часов отводится для самостоятельной работы студентов. Дисциплина изучается в течение первого курса магистратуры, второго семестра и второго курса, четвёртого семестра на заочной форме обучения.
При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов.
Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.
Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как «Психология», «Патопсихология», «Логопедия», «Специальная педагогика», «История логопедии».
При изучении дисциплины учитываются знания студентов в области теоретических основ логопедии, нейрофизиологии, возрастной и специальной психологии и др. У студентов должны быть сформированы умения ориентироваться в вопросах методологии логопедии, основных речевыхнарушений; навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, интернет-источниками, реферирования научной литературы, составления мультимедийных презентаций.