В курсе «Система логопедической помощи лицам с нарушениями речи» рассматриваются особенности становления логопедической помощи в России и в регионе, теоретические и практические вопросы организации логопедической помощи населению в различных учреждениях.
Курс «Система логопедической помощи лицам с нарушениями речи» является основой для изучения дисциплин: «Современные проблемы логопедии как науки», «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с системными нарушениями речи», «Афазия», «Психолого-педагогическая диагностика при нарушениях речи», «Информационные технологии в сопровождении лиц с нарушениями речи», «Проектирование коррекционных технологий в логопедической практике», а также для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла и для прохождения научной и педагогической практики.
1.4. Цели дисциплины:
Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний о структуре и деятельности логопедической службы в системе здравоохранения и образования, направленной на формирование, коррекцию и совершенствование речи детей и взрослых;
|
|
При изучении данной учебной дисциплины студенты должны усвоить современные подходы к организации логопедической помощи населению в России; представления о работе логопеда в учреждениях системы здравоохранения; систематизировать и обобщить знания об особенностях оказания логопедической помощи в дошкольных образовательных учреждениях; о работе логопеда в образовательных учреждениях, о структуре и деятельности логопедической службы в системе здравоохранения и образования.
Содержание курса по выбору включает два раздела.
В первом разделе изучаются основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России; система логопедической помощи в России на современном этапе, преемственность в работе учреждений здравоохранения и образовательных организаций.
Во втором разделе рассматриваются вопросы организации и содержания логопедической помощи в системе образования и учреждениях здравоохранения; организации и содержания логопедической помощи детям с нарушениями речи в образовательных организациях, структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.
Таблица 1
Планируемые результаты обучения
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) | Конкретизированные цели освоения дисциплины | ||
знать | Уметь | Владеть | ||
1. | ПК-4 готов к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач | З.1 знать структуру логопедической службы в России | У.1 Уметь анализировать современные подходы к организации логопедической помощи населению | В.1 владеть навыками установления межличностных отношений; В.2 способами организации логопедической помощи в учреждениях разного типа в рамах осуществления преемственности в их работе |
2. | ПК-5 готов к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения | З.2 знать клинико-психолого-педагогические основы изучения лиц с нарушениями речи | У.2 уметь работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи | В.3 владетьприемами организации профессиональной деятельности с учетом современных методов комплексного сопровождения лиц с нарушениями речи |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 2
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
Дневная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Раздел I Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России | |||||
1.1. | Этапы становления логопедической помощи лицам с нарушениями речи | 2 | 0 | 4 | 6 | 10 |
1.2. | Система логопедической помощи в России на современном этапе | 2 | 0 | 2 | 8 | 12 |
ИТОГО | 4 | 0 | 6 | 14 | 24 | |
2. | Раздел II. Система логопедической помощи в системе образования и учреждениях здравоохранения | |||||
2.1 | Организация и содержание логопедической помощи детям с нарушениями речи в образовательных организациях | 2 | 0 | 8 | 16 | 26 |
2.2. | Структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения | 2 | 0 | 6 | 14 | 22 |
... | ИТОГО | 4 | 0 | 14 | 30 | 48 |
Промежуточный контроль (экзамен) | 36 | |||||
ВСЕГО | 8 | 0 | 20 | 44 | 108 |
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
Заочная форм обучения
№ п/п | Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Раздел I Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России | |||||
1.1. | Этапы становления логопедической помощи лицам с нарушениями речи | 1 | 0 | 10 | 18 | 29 |
1.2. | Система логопедической помощи в России на современном этапе | 1 | 0 | 14 | 24 | 39 |
ИТОГО | 2 | 0 | 24 | 42 | 68 | |
Промежуточный контроль (зачёт) | 4 | |||||
2. | Раздел II. Система логопедической помощи в системе образования и учреждениях здравоохранения | |||||
2.1 | Организация и содержание логопедической помощи детям с нарушениями речи в образовательных организациях | 2 | 0 | 8 | 16 | 26 |
2.2. | Структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения | 2 | 0 | 6 | 14 | 22 |
... | ИТОГО | 4 | 0 | 14 | 30 | 48 |
ё | Промежуточный контроль (экзамен) | 9 | ||||
Итого | 4 | 0 | 6 | 53 | 72 | |
Промежуточный контроль (зачёт, экзамен) | 13 | |||||
ВСЕГО | 6 | 0 | 30 | 95 | 144 |