Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины

В курсе «Система логопедической помощи лицам с нарушениями речи» рассматриваются особенности становления логопедической помощи в России и в регионе, теоретические и практические вопросы организации логопедической помощи населению в различных учреждениях.

Курс «Система логопедической помощи лицам с нарушениями речи» является основой для изучения дисциплин: «Современные проблемы логопедии как науки», «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с системными нарушениями речи», «Афазия», «Психолого-педагогическая диагностика при нарушениях речи», «Информационные технологии в сопровождении лиц с нарушениями речи», «Проектирование коррекционных технологий в логопедической практике», а также для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла и для прохождения научной и педагогической практики.

1.4. Цели дисциплины:

Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний о структуре и деятельности логопедической службы в системе здравоохранения и образования, направленной на формирование, коррекцию и совершенствование речи детей и взрослых;

При изучении данной учебной дисциплины студенты должны усвоить современные подходы к организации логопедической помощи населению в России; представления о работе логопеда в учреждениях системы здравоохранения; систематизировать и обобщить знания об особенно­стях оказания логопедической помощи в дошкольных образовательных учреждениях; о работе логопеда в образовательных учреждениях, о структуре и деятельности логопедической службы в системе здравоохранения и образования.

Содержание курса по выбору включает два раздела.

В первом разделе изучаются основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России; система логопедической помощи в России на современном этапе, преемственность в работе учреждений здравоохранения и образовательных организаций.

Во втором разделе рассматриваются вопросы организации и содержания логопедической помощи в системе образования и учреждениях здравоохранения; организации и содержания логопедической помощи детям с нарушениями речи в образовательных организациях, структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения.

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать Уметь Владеть
1. ПК-4 готов к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач З.1 знать структуру логопедической службы в России У.1 Уметь анализировать современные подходы к организации логопедической помощи населению В.1 владеть навыками установления межличностных отношений; В.2 способами организации логопедической помощи в учреждениях разного типа  в рамах осуществления преемственности в их работе
2. ПК-5 готов к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения З.2 знать клинико-психолого-педагогические основы изучения лиц с нарушениями речи У.2 уметь работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи В.3 владетьприемами организации профессиональной деятельности с учетом современных методов комплексного сопровождения лиц с нарушениями речи

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

Дневная форма обучения

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
1 Раздел I Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России          
1.1. Этапы становления логопедической помощи лицам с нарушениями речи 2 0 4 6 10
1.2. Система логопедической помощи в России на современном этапе 2 0 2 8 12
  ИТОГО 4 0 6 14 24
2. Раздел II. Система логопедической помощи в системе образования и учреждениях здравоохранения          
2.1 Организация и содержание логопедической помощи детям с нарушениями речи в образовательных организациях 2 0 8 16 26
2.2. Структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения 2 0 6 14 22
... ИТОГО 4 0 14 30 48
  Промежуточный контроль (экзамен)         36
  ВСЕГО 8 0 20 44 108

 

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

Заочная форм обучения

 

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
1 Раздел I Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России          
1.1. Этапы становления логопедической помощи лицам с нарушениями речи 1 0 10 18 29
1.2. Система логопедической помощи в России на современном этапе 1 0 14 24 39
  ИТОГО 2 0 24 42 68
  Промежуточный контроль (зачёт)         4
2. Раздел II. Система логопедической помощи в системе образования и учреждениях здравоохранения          
2.1 Организация и содержание логопедической помощи детям с нарушениями речи в образовательных организациях 2 0 8 16 26
2.2. Структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения 2 0 6 14 22
... ИТОГО 4 0 14 30 48
ё Промежуточный контроль (экзамен)         9
  Итого 4 0 6 53 72
  Промежуточный контроль (зачёт, экзамен)         13
  ВСЕГО 6 0 30 95 144

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: