В авиадвигателестроении широко применяются резьбовые соединения (метрические, дюймовые, трапецеидальные и др.). По назначению резьбы делятся на крепёжные и ходовые. Ходовые, как правило, имеют форму зуба в виде треугольника, трапеции, прямоугольника и др.
Резьба относится к сложным фасонным поверхностям и характеризуется следующими геометрическими параметрами: средний диаметр резьбы, угол профиля, шаг резьбы. Допуск на резьбовые поверхности назначается в 1,5...2 раза больше, чем на гладкие поверхности. Наружный и внутренний диаметры резьбы - свободные поверхности.
В зависимости от требований к точности среднего диаметра (dcp) резьбы делятся на 3 степени точности. От степени точности зависят методы обработки и окончательной отделки резьбы.
Для формирования резьбы используются станки общего назначения (токарные, револьверные, сверлильные и др.), а также специальные станки (резьбофрезерные, резьбошлифовальные, резьбонакатные и др.).
Метод получения резьбы зависит от материала, программы выпуска и заданной степени точности. Резьба может формироваться резцами и гребёнками на токарном станке, фрезерованием, накатыванием, шлифованием, а также с помощью мерных инструментов - метчиков и плашек.