Методы получения резьб

В авиадвигателестроении широко применяются резьбовые соединения (метрические, дюймовые, трапецеидальные и др.). По назначению резьбы делятся на крепёжные и ходовые. Ходовые, как правило, имеют форму зуба в виде треугольника, трапеции, прямоугольника и др.

Резьба относится к сложным фасонным поверхностям и характеризу­ется следующими геометрическими параметрами: средний диаметр резьбы, угол профиля, шаг резьбы. Допуск на резьбовые поверхности назна­чается в 1,5...2 раза больше, чем на гладкие поверхно­сти. Наружный и внутренний диаметры резьбы - сво­бодные поверхности.

В зависимости от требований к точности среднего диаметра (dcp) резьбы делятся на 3 степени точности. От степени точно­сти зависят методы обработки и окончательной отделки резьбы.

Для формирования резьбы используются станки общего назначения (токарные, револьверные, сверлильные и др.), а также специальные станки (резьбофрезерные, резьбошлифовальные, резьбонакатные и др.).

Метод получения резьбы зависит от материала, программы выпуска и заданной степени точности. Резьба может формироваться резцами и гре­бёнками на токарном станке, фрезерованием, накатыванием, шлифовани­ем, а также с помощью мерных инструментов - метчиков и плашек.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: