Глава 8 эволюция методов обучения и их классификация

ПЕДАГОГИКА

Педагогические теории,  системы        технологии

Под редакцией С.А.Смирнова

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших и средних учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям и направления

 

4-е издание, исправленное

 

 



Содержание

Предисловие

Раздел 1. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

Глава 1 ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ

1. Педагогика как область гуманитарного знания

2. Понятийный аппарат педагогики

3. Связь педагогики с другими науками

4. Понятие о методологии и методологических принципах педагогики

5. Методы и организация педагогического исследования

Контрольные вопросы и задания

 

Глава 2  ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

1. Кризис современной педагогики и поиски путей его преодоления

2. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений

3. Идеи гуманизма как основа современной педагогики

4. Гуманизация образования как социально-педагогический принцип развития системы образования

Контрольные вопросы и задания

Глава 3 СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ

1. Сущность социализации

2. Механизмы социализации

3. Классификация и общая характеристика факторов социализации

4. Этнические особенности и их роль в социализации

5. Особенности социализации в условиях сельского, городского и поселкового образа жизни

Средства массовой коммуникации и их роль в процессах социализации

7. Семья как институт социализации

8. Общество сверстников как фактор социализации

Контрольные вопросы и задания

 

Глава 4 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

1. Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики

2. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.

3. Стратегии педагогического взаимодействия

4. Феномены педагогического взаимодействия

5. Коммуникативные задачи педагогического взаимодействия

6. Межличностные отношения как результат педагогического взаимодействия

7. Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализациипедагогического взаимодействия

Контрольные вопросы и задания

Глава 5 ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ И ЛИЧНОСТЬ

1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе

2. Профессиональные качества педагога

3. Творчество в педагогической деятельности

4. Профессиональное развитие и самовоспитание педагога

Контрольные вопросы и задания

Раздел 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

Глава 6 ОБУЧЕНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

1. Обучение и развитие втрадиционной и гуманистической педагогике

2. Концепции развивающегообучения

3. Концепции, ориентированные на психическое развитие

4. Концепции, учитывающие личностное развитие

5. Развитие психических функций в обучении

Контрольные вопросы и задания

 

Глава 7 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ФАКТОР РАЗВИТИЯ

Сущность содержания образования и его компоненты

2. Теории формирования содержания образования

3. Принципы и критерии отбора содержания общего образования

4. Государственный образовательный стандарт

5. Базисный учебный план и учебный план общеобразовательного учреждения

6. Учебные программы и учебная литература

Контрольные вопросы

Глава 8 ЭВОЛЮЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

 

1. Понятие метода обучения

2. Эволюция методов обучения

3. Классификация методов обучения

Контрольныевопросы и задания

 

Глава 9 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Методы организации учебно-познавательной деятельности

2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

3. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся

Контрольные вопросы и задания

 

Глава 10 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

1. Понятие о формах организации обучения

2. Виды учебной деятельности учащегося

3. Формы организации текущей учебной работы

4. Внеурочные формы организации текущей учебной работы

5. Правила выполнения домашних заданий

Контрольные вопросы

Глава 11 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Понятие о средствах обучения и их сущность

2. Средства обучения на уроке

3. Средства обучения на уровне предмета

4. Сочетание средств обучения на уроке

Контрольные вопросы

 

Глава 12 ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ

1. Технология обучения как социальная технология

 2. Что такоетехнология?

3. Применение технологий в образовании

4. Психолого-педагогические основы технологизации обучения

Контрольные вопросы и задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: