Работа с проблемными семьями

План работы родительского клуба «Мы вместе».

Цель клуба – оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки родителям (законным представителям) путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем.

Задачи клуба:

· повышение педагогической и психологической компетентности родителей;

· формирование уверенности в себе, своих силах, возможностях;

· содействие созданию эмоционально благоприятной атмосферы в семье для успешного воспитания и развития ребенка

· развитие навыков продуктивного взаимодействия;

· вовлечь родителей в жизнь образовательного учреждения на принципах сотрудничества.

Участники - родители (законные представители).

  Количественный состав - непостоянный.

Периодичность встреч - 1 раз в месяц по пятницам.

Тема Форма проведения Цель Дата
1 Знакомство Круглый стол встреча со специалистами центра «Открытый мир» Установить доброжелательные отношения с родителями. Обсудить план работы на год. сентябрь
2 Типы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья тренинг Просвещение и коррекция стилей родительского воспитания. октябрь
3 Особый ребенок психологическая гостиная Обучение родителей адекватным и эффективным формам поведения с детьми с нарушением слуха, привлечение родителей к коррекционному и воспитательному процессу. Ноябрь
4 Встреча нового года Совместное праздничное мероприятие Положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитание сплочения, коммуникабельности декабрь
8 Это актуально (проблема в семье) дискуссия Повышение психологической культуры родителей январь
9 Умелые руки выставки увлечений и достижений детей Раскрытие творческого потенциала среди взрослых и детей февраль
7 Воплотим мечты в реальность… деловая игра Развитие жизненной активности в постановки и достижении цели. март
8 Мы родители… Мы дети… семинар, групповые занятия Оптимизировать детско – родительские отношения апрель

Планируемые результаты:

Дети:

• положительная адаптация к условиям ОУ;

• положительная динамика в развитии личности ребенка, развитии навыков общения;

• приобретение социального опыта вне дома.

Родители:

• достаточно информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с нарушением слуха;

• получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с нарушением слуха;

• адекватные установки в отношении перспектив ребенка;

• гармоничные отношения родителей и детей;

Привлечение родителей к различным мероприятиям школы

Мероприятия Сроки Ответственные
1. Традиционные праздники в классах В течение года Кл. руководитель
2. Общешкольные праздники: - День знаний;  - День пожилого человека; - День Матери; - 23 февраля; -  8 марта; - Последний звонок и т.д. В течение года Кл. руководитель, заместитель директора по ВР
3. Совместное участие в творческих конкурсах, проектах В течение года Кл. руководитель, заместитель директора по ВР

 

Проведение родительских собраний

Мероприятия Сроки Ответственные
Особенности адаптационного периода при переходе в основную школу (для родителей 5х классов) сентябрь Педагог-психолог
Подростковый кризис. Кризис родителей (для родителей 6-8 классов)   декабрь Педагог-психолог
Подготовка детей к государственной итоговой аттестации (для родителей выпускных классов)   апрель Педагог-психолог

Работа с проблемными семьями.

Мероприятия Сроки Ответственный
Психодиагностика уровня развития детей По плану Педагог-психолог
Индивидуальная работа с родителями, нуждающимися в помощи В течение года Педагог – психолог, социальный педагог.
Консультации для родителей В течение года Педагог – психолог, социальный педагог.
Создание системы профилактической и коррекционной работы с семьёй: В течение года Педагог - психолог
Организация профилактической работы с семьями, оказавшимися в социально-опасном положении В течение года Педагог – психолог, социальный педагог

 

5. Линейное распределение результатов исследования на тему

«Оценка населением деятельности органов местного самоуправления

городского округа или муниципального района»

Городской округ «город Чита»

1. Оцените современную ситуацию в Вашем районе (городе):

2. Удовлетворены ли Вы информационной открытостью органов местного самоуправления Вашего города (муниципального района)?

3. Оцените, насколько Вы удовлетворены результатами деятельности органов местного самоуправления муниципального района (городского округа)

4. Как Вы оцениваете работу Губернатора Забайкальского края

Н.Н. Ждановой за прошедший год?

5. Сталкивались ли Вы и Ваши близкие с незаконной оплатой услуг (взяткой) представителям власти или сотрудникам бюджетных учреждений?

6. В каких сферах жизнедеятельности общества Вам приходилось сталкиваться с незаконной оплатой услуг (взяткой)? (укажите не более ТРЕХ вариантов ответа)

7. Какие из перечисленных ниже проблем Вы считаете самыми важными?

(укажите не более ТРЕХ вариантов ответа)

8. Сталкиваетесь ли Вы сегодня с проблемами, которые вызывают у Вас желание принять участие в акциях протеста (пикеты, забастовки)?

9. Готовы ли Вы принять участие в акциях протеста, если они состоятся?

10. Ваш пол:

Вариант ответа Кол-во %
1.​ мужской 132 44,0
2.​ женский 168 56,0
3.​ итого 300 100,0

11. Ваш возраст:

Вариант ответа Кол-во %
1.​ от 18 до 24 лет 49 16,3
2.​ от 25 до 34 лет 80 26,7
3.​ от 35 до 44 лет 59 19,7
4.​ от 45 до 59 лет 63 21,0
5.​ от 60 до 69 лет 26 8,7
6.​ 70 лет и старше 22 7,3
7.​ нет ответа 1 0,3
8.​ итого 300 100,0

 

Деятельность в  ГОУ Забайкальском центре специального образования и развития "Открытый мир". Руководителем практики от профильной организации мне назначили заместителя директора по учебной работе Белокрылову Евгению Михайловну и работать мне представилось с психологом Центра Шишмаревой Анной Викторовной.

    Обсуждение графика практики с психологом. Изучение планов работы на год у психолога.

1.1 Подготовка, подборка тестов для учащихся среднего звена.

1.2 Вместе с психологом мы проводили занятие у 4 «Д» класса. На данном занятии проведен комплекс тестирования с учащимися. Обработка результатов тестирования, проведенного в 4 «Д» классе (приложении1).

1.3  Выезд на дом к ученикам. Цель патронажа: выяснить условия проживание ребенка, психологический климат в семье. По результатам патронажа было назначено собрание на совете профилактики.

2. Изучение рабочих программ психолога на учебный год.

2.1 Проведено занятие у слабослышащих учащихся 5-го класса. На данном занятии проведено с учащимися урок изобразительного искусства на тему: «Мой Новый год».

В центре проводился конкурс «Мисс и Мистер» Центр «Открытый мир». В данном этапа конкурса меня попросили стать одним из членов жюри.

В данном конкурсе было дано 3 задания для учащихся.

 1. Учащимся были предложены изображения, где должны уточнить названия предметов посуды.

2. Приготовить блюдо. Представление своего блюда, где учащиеся должны были представить название блюда и ингредиенты. По моему наблюдению в данном конкурсе для детей было затруднительно назвать некоторые предметы посуды, наверное, по причине того, что они на своем жизненном опыте не сталкивались с этими предметами. В школе ведется занятие по кулинарии, куда ходят и все ученики, на этих занятиях они изучают предметы посуды, и учатся готовить. На конкурсе обратила внимание, что учащиеся помогали друг другу хоть они должны быть соперниками, но они в тайне от судей и педагогов и воспитателей помогали друг другу. Например, в 1 задании на предмете посуды поварешка дети испытали затруднение как она называется, один написал «большая ложка», и большинство списали, что свидетельствует о их дружбе между собой.  

Конкурс проходил в свободное время от занятий, и на этапах пришли поддерживать классные руководители, воспитатели, и одноклассники. Это доказывает, что межличностные отношения и командный дух, поддерживается взрослыми в лице классных руководителей и воспитателей.

Проходили индивидуальные занятие с учащейся у психолога на тему: «Чувства и эмоции» и обсуждались 1) какие чувства и эмоции она знает и просила назвать их; 2) они с психологом рассматривали карточки где были отражены разные эмоции (радость, грусть, ненависть, удивление), сначала они разобрали каждую эмоцию, чтобы психолог мог понять, что она понимает их смысл, потом девочка угадывала эмоции; 3) психолог дала ей лист с тестом, где были нарисованы домики, где нужно было определить соотношение какого цвета будет у домиков; 4) задание выбрать лишнее слово; 5) соотнести слово с картинкой. Занятие было назначено для нее, по причине сложных взаимоотношений между девочкой и ее мамой. Ребенок в разговоре с воспитателем сказала, что на зимние каникулы не поедет домой. Аргументировала тем, что с мамой не может найти общий язык. Психолог за 2 дня до занятия, разговаривала с мамой девочки, узнав причину разногласий. По характеристике ученица данного учебного заведения достаточно успешная, активистка. На занятии девочка сказала, что с мамой снова начала созваниваться и разговаривать.

На заключительном этапе конкурса «Мисс и Мистер» были представлены творческие номера. Участники конкурса пели песни и танцевали в стиле «Флэшмоб». Мне было интересно, какие они артистичные, и им было комфортно на сцене в своем Центре. Видно было за кулисами, как они помогали одеваться друг другу, подбадривали или кто слышащие помогали не слышащим выходить на сцену вовремя, что показывало их дружбу и взаимоподержку. Жюри оценивало их за артистизм, исполнение, костюмы в номерах, наличие группы поддержки, в которой было 2 номинации: 1. Представление болельщиков, 2. Оформление плаката, выступление.

Я присутствовала слушателем на совете профилактики ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

Повестка:

1. Об утверждении Малковой А.С. (социальный педагог начального отделения Центра «Открытый мир») членом совета профилактики Центра образования. (Информирует Кутузова Т.В.)

2. Соблюдение прав детей в семье Сальникова В. Ляпина К. Пироговой Е. (информирует А.С. Малкова)

3. Успеваемость и посещаемость уроков учащимися по итогам 1-й четверти Ворониной А. Маркевич В. Мачневой В. Прохоровой В. (Информирует Карханина В.Н., Коренева Н.Н.)

4. О постановке на внутришкольный контроль учащихся начальной школы. (информирует Малковой А.С.)

Присутствие на мероприятии, посвященное «Дню Матери». На это мероприятие были приглашены мамы, бабушки, опекуны воспитанников центра. Ребята приготовили концерт, номера художественной самодеятельности, которые представляли на конкурсе «Мисс и Мистер». Учащиеся более средних классов начиная с 5 класса так же пели песни, показывали немые сцены.

Знакомство с социальным педагогом Клоповой Галиной Михайловной, обсуждение графика практики.

Посещение занятий по русскому языку в 7 (слабослышащих) и 7 (не слышащих) классах. На уроке они писали контрольную работу. Учитель у 7 с/с класса Гаврилюк Анастасия Александровна. Урок начался, ученики поприветствовали учителя. Учитель обратил внимание на присутствующего гостя у них на уроке. Они записали число, тему, раздали вариант. Тип общения на уроке словесный и жестовой. Прочитав задание, у ученицы А. Андрюшико возник вопрос, связанный с термином в тексте. У детей есть памятки, которые учитель разрешает пользоваться в качестве подсказок. В течении урока почти все дети закрывались от меня ладонью. Список класса: Андрюшико А. (мне показалась скромная), Тихоньких Е. (мне показалось, что он в числе отличников или хорошистов, уверенно чувствует себя), Нагаева Ю. (из тех учеников которые не любят находится в тени, но и не любят находиться в центре), Луговой К. (любит к себе внимание, является старостой класса. Он медленно выполнял задание, и старался списывать. В этом ему помогало владение языком жеста), Днепровский Д. (мне показалось, что он является круглым отличником в классе, потому что заметила что в процессе контрольной его периодически расспрашивала о чем-то Луговой К.), Даширинчинова С. (уверенная в своих способностях, но у меня сложилось мнение, что она не любит просить помощь).

Изучение должностных обязанностей социального педагога. Ознакомилась с должностными инструкциями. Планом работы на текущий год.

Знакомство и рассмотрение документов:

1. Личные дела детей, находящихся под наблюдением социального педагога.

2. Просмотрела и ознакомилась с письмами, касающимися благотворительной помощи Центру.

3. Приказы министерства науки и образования и других министерств по социальным вопросам.

Знакомство и рассмотрение документов:

1. План работы в ГОУ «Центр образования для детей-инвалидов Забайкальского края (I отделения) по профилактике жестокого обращения с детьми» за 2013 год.

2. Программа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних ГОУ «Забайкальский центр образования и развития «Открытый мир» 2016/2017 учебного года.

3. Ознакомилась с заседанием №1 от 07.02.2017 года о расширенного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав административного Ингодинского района городского округа «города Чита».

4. Отчёт социального педагога ГОУ «Забайкальский центр образования и развития «Открытый мир» Клоповой Г.М. за 2016-2017 учебный год.

5. Ознакомилась с документами находящиеся в личных делах учеников состоящих на внутиришкольном контроле:

- с картами социально-педагогического сопровождения 10 воспитанников.

- актами обследования жилищно - бытовых условий семей несовершеннолетних.

- объяснительные родителей детей.

- карты социального обследования семьей.

- докладные от классных руководителей.

- протокол на тему об отношении родителей к воспитанию к воспитанникам Центра.

6. Письма в комитеты по делам несовершеннолетних района г.Читы и в другие районы Забайкальского края.

7. Занятость выпускников ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития». Трудоустройство выпускников, их социализация.

8. Паспорта классов ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития».

9. В центре есть социальная квартира, где дети учатся жить самостоятельно, занятие проходят по составленному графику.

10. Заседания Попечительского Совета ГОУ «Забайкальский центр образования и развития «Открытый мир».

11. Обеспеченность детей, оставшихся без попечения родителей ГОУ «Забайкальский центр образования и развития «Открытый мир» на 2017-2018 год медицинским обслуживанием, психолого-педагогическим обеспечением, социально-педагогичским, обеспечением обувью, одеждой и канцелярскими принадлежностями.

В Центре проводилось мероприятие, посвященное «Дню инвалидов», ответственной была социальный педагог Галина Михайловна Клопова, так как она работает с попечителями и волонтерскими отрядами. В это раз участвовал волонтерский отряд «Дорога добра», которые привлекли Агентство праздничного оформления «Атмосфера». «Атмосфера» предоставили шары и костюмы волонтерам, а также инвентарь. Пока шла подготовка волонтеров, сурдопереводчик объяснила, зачем их собрали. Дети относятся к «Дню инвалидов» с негативом, им не нравятся когда их называют инвалидами. После началась развлекательная программа, где детей разделили на 3 группы. Первая группа занялась разгадыванием кроссворда, вторая играла на площадке в подвижные веселых стартов, третья делали игрушки (собачки, цветочки) из воздушных шаров.

По делам Центра сдавали документы в военкомат, первичная постановка на воинский учет юношей. Решали дополнительные вопросы. В комитете по делам несовершеннолетних Черновского района сдавали документы для постановки на учет неблагополучных семей.

В службе судебных приставов Ингодинского района г.Читы, обращались по вопросу ответа на запрос о выплате алиментов на учащихся Центра с родителей и опекунов.

Забайкальском краевом отделении Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» заполняли заявку на детские билеты для новогодних спектаклей и утренников.

Подбирали пакет документов для формирования личных дел детей, оставшиеся без попечения родителей. Была составлена опись личных дел Побережного Н. и Елистратова М.

Посетили экскурсию в швейном цехе Всероссийского общества слепых. Детям очень было интересно. Экскурсовод рассказал вкратце историю цеха «Трудовая артель слепых впервые появилась в городе в 27-м году прошлого века. Она располагалась в деревянном доме на углу улиц Иркутской (ныне – П. Осипенко) и Ононской (здание было снесено в 1965 году). В 1943г. появилось самостоятельное предприятие, полноценные мастерские общества слепых. Постепенно организация росла, оснащалась, и всегда здесь находили рабочие места инвалиды». В сегодняшних производственных цехах, такие как пружинный цех, цех по производству матрасов и швейный, изготавливается продукция в больших ассортиментах: матрасы ватные, пружинные (ортопедического класса), одеяла, подушки, постельное бельё, фартуки и другое.

В Забайкальском краевом отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд», оказывала помощь председателю фонда Минеевой Вере Алексеевне в регистрации новогодних афиш и билетов на спектакли и утренники для детей. Вера Алексеевна осуществляла звонки, решая вопросы о выделении елок. Также связывалась с партнерами по вопросу благотворительных билетов с Забайкальским театром «Забайкалье».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: