Стандартные и служебные программы операционной системы (утилиты): назначение, функции, возможности

Ути́ли́та — вспомогательная компьютерная программа в составе общего программного обеспечения для выполнения специализированных типовых задач, связанных с работой оборудования и операционной системы (ОС).

Утилиты предоставляют доступ к возможностям (параметрам, настройкам, установкам), недоступным без их применения, либо делают процесс изменения некоторых параметров проще (автоматизируют его).

Утилиты могут входить в состав операционных систем, идти в комплекте со специализированным оборудованием или распространяться отдельно.

По зависимости от операционной системы можно различать[2]:

· Независимые утилиты, не требующие для своей работы операционной системы,

· Системные утилиты, входящие в поставку ОС и требующие её наличия,

· Оптимизатор диска для восстановления целостности файловой системы и дефрагментации.

Виды утилит по функциям

· Диспетчеры файлов;

· Архиваторы (с возможным сжатием данных);

· Просмотрщики;

· Утилиты для диагностики аппаратного или программного обеспечения;

· Утилиты восстановления после сбоев;

· Оптимизатор диска — вид утилиты для оптимизации размещения файлов на дисковом накопителе, например, путём дефрагментации диска;

· Шредеры файлов;

· Деинсталлятор — программа для удаления программного обеспечения[3];

· Утилиты управления процессами.

 

Электронный обмен данными (EDI).

В современных условиях даже небольшая коммерческая фирма «пропускает» через себя огромное количество коммерческих и финансовых документов.
Использование традиционных схем бумажной или даже электронной (посредством e-mail) работы с документами существенно ограничивает потенциал развития бизнеса из-за присущих этим схемам недостатков.

Типовая схема оформления торговых сделок предполагает следующие действия:

· для осуществления торговых операций формируется бумажный документ;

· данный документ передается по каналам факсимильной связи, e-mail или другим каналам передачи данных адресату;

· деловой партнер, получивший электронный документ воспроизводит его на бумаге и использует в дальнейшем для отчета;

· с принятого документа вручную осуществляется ввод необходимых данных в информационную (учетную) систему своего предприятия.

На основе информации из документов генерируются новые бумажные документы и передаются в иные ведомства.

EDI – это технология автоматизированного обмена электронными сообщениями в стандартизированных форматах между бизнес-партнерами.

Номер GLN – это глобальный уникальный цифровой код, идентифицирующий участника в цепи поставок (контрагента или его структурное подразделение или объект).

Использование идентификационных номеров GLN обеспечивает компаниям универсальный метод идентификации объекта как внутри, так и за пределами компании.

При полном соблюдении стандартов GS1 по номеру GLN становится возможным извлечение из глобального регистра участников системы GS1 (GEPIR) следующей информации:

· тип объекта (производственный центр, складское помещение, торговый офис, офис компании и т.д.);

· регион;

· почтовый адрес;

· номер телефона, факса;

· контактное лицо;

· информация о банковских реквизитах;

· требования и ограничения доставки и пр.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: