Классификация видов рекламной деятельности

Социальные сферы рекламной деятельности Предмет рекламы
Экономика производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы
Бытовые услуги починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха
Интеллектуальные услуги образование, медицина, книги, пресса
Досуг Зрелища: цирковые, театральные, концертные; туризм
Религия миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям
Политика агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций
Юриспруденция сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы
Наука и экология реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах
Семейные и межличностные отношения брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело
Благотворительность сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям

 

Социология рекламной деятельности (СРД) с практической точки зрения – помощник маркетинга. В процессе разработки, предоставления в распоряжение людей товаров и услуг, СРД выступает теоретической основой маркетинга и способом исследования явлений и процессов. Она формирует методологическую базу и методический арсенал для обеспечения достоверной информации о реальных запросах и потребностях населения, соблюдения адресности производимой продукции, путях продвижения товаров к покупателям.

Взаимосвязь социологической и маркетинговой проблематики демонстрирует

табл. 2[2].

 

 

Таблица 2.

Социокультурные факторы рекламы и целевой рынок

 

 

Как видно, СРД является междисциплинарной отраслью знаний, имеющей кроме собственного предмета – проблематики реального функционирования рекламы в современном обществе, тесные межпредметные связи.

С одной стороны, СРД невозможно понять, не освоив связь ценностной структуры общества и рекламы, социальной стратификации и сегментирования рынка, специфики социальных институтов и рекламной продукции, влияния основных тенденций развития общества на рекламную деятельность и т.д. С другой, СРД дает возможность разрабатывать технологию получения первичной информации о мотивах поведения потребителя на рынке, о формах и каналах сбыта продукции, эффективности рекламы. Это и составляет два главных раздела курса. В теоретической части рассматриваются проблемы социокультурных основ рекламы как массового явления, использования рекламодателями общественных ценностей, гендерного и этнического факторов рекламы, социальной структуры и сегментирования рынка. В прикладную часть СРД включается комплекс вопросов социологического обеспечения рекламной кампании, в том числе качественных и количественных процедур исследования рекламы, потребителей и рынка.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: