Требования к результатам освоения содержания дисциплины

ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко

ПЦК психолого-педагогических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

________________ О.В. Ткачук

«____»________________ 2015 г.

                                                                             

                                                                             

                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Социальная психология

 

По специальности (направлению подготовки) 01.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки: 6.010101 Дошкольное образование

Форма освоения ООП: очная

Курс III (на базе младшего специалиста)Группа 301

 

Квалификация выпускника: воспитатель детей в дошкольных учреждениях

 

 

Стаханов

2015 год


 

Лист согласования РПД

 

Рабочая программадисциплины«Социальная психология» для бакалавров дневной формы обучения по направлению подготовки01.01Педагогическое образование, профиля 6.010101 Дошкольное образование.

«01» сентября 2015 года. – 16с.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Преподаватель ПЦК психолого-педагогических дисциплинПО «Стахановский педагогический колледж Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко» Горобец Н.Н., кандидат педагогических наук, доцент.

 

 

Рабочая программадисциплины утверждена на заседании

ПЦК психолого-педагогических дисциплин

«01» сентября 2015 г., протокол № 1

Председатель ПЦК Андреева О.Н.

 

Одобрена на заседании Научно-методического совета ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко» _____________________________________________________________

«___»____________2015 г., протокол № _______.

 

Председатель учебно-методического совета ______ _________О.И. Серегина     

 


Структура и содержание дисциплины

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Основной целью освоения дисциплины «Социальная психология» является формирование у студентов целостного представления о ключевых идеях и категориях социально-психологической науки, общей ориентации в ее понятийном аппарате, теоретических и методологических проблемах, а также возможность использования социально-психологического знания для решения практических задач.

 

Задачи курса:

- сформировать у студентов общее представление о теоретических основах социально-психологической науки и ее связях с другими сферами науки и общественной практики;

- сформировать у студентов представления о предмете социальной психологии, его составляющих, о феноменах и закономерностях социального поведения личности и различных социальных групп;

- ознакомить с основными методами социальной психологии, а также с методами и приёмами социально-психологической диагностики и психологической помощи, используемыми в практической социально-психологической работе и способствовать развитию умений работать с ними;

- способствовать развитию практических умений изучать особенности взаимодействия личности и общества, социально-психологические особенности личности, закономерности социального развития личности, становления и функционирования больших и малых социальных групп;

- способствовать формированию убеждений студентов о необходимости и значимости социально-психологических знаний для решения профессиональных задач;

- учить критически осмысливать, анализировать и применять теоретические знания в практической работе учителя, воспитателя;

- научить адекватно применять основные методы социально-психологического исследования в работе с детьми разных социальных категорий.

Место дисциплины в структуре ООП ВО.Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Дисциплина «Социальная психология» входит в вариативную часть цикла дисциплин математической и естественно-научнойподготовки студентов по направлению0101 Педагогическое образование, профиля 6.010101 Дошкольное образование и способствует реализации требований ФГОС к уровню подготовки выпускника по данному направлению.

Дисциплина «Социальная психология» обеспечивает комплекс профессиональных базовых знаний, а также готовит основу для выработки профессиональных умений и навыков будущего специалиста.

Курс «Социальная психология» опирается на такие дисциплины как «Общая психология», «Детская психология», «Педагогическая психология», «Конфликтология».

Знания, полученные в ходе изучения курса «Социальная психология», могут углубляться и быть основой для следующих дисциплин: «Педагогика дошкольная», «Патопсихология», «Теория и методика сотрудничества ДУ с семьями» и другими.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВО дисциплина «Социальная психология» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК), общепрофессиональных компетенций (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК):

- готовности к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- готовности к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

- способности использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).

 

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

- основные направления развития социальной психологии;

- методологические основы социально-психологического исследования;

- общую структуру общения; психологические способы воздействия на личность; особенности общения в педагогическом процессе;

- основные подходы к исследованию личности, источники, содержание и механизмы социализации личности; особенности положения личности в группе;

- классификацию и основные характеристики больших и малых групп; основные динамические процессы в группе.

 

уметь:

- критически осмысливать, анализировать теоретический материал, применять его для аргументации социально-психологических явлений;

- применять основные методы социально-психологического исследования;

- наблюдать, анализировать, объяснять социальные явления; определять пути решения педагогических проблем;

- строить взаимоотношения в различных социальных институтах и ​​группах на демократических принципах;

- приходить на помощь людям в различных ситуациях; способствовать становлению личности в разные периоды ее социального самоопределения. 

 

владеть:

- методами эффективного общения;

- приемами разрешения конфликтных ситуаций.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: