Норма выхода спиртных и прохладительных напитков для пассажиров бизнес класса

 

Рисунок 12 Нормы сервировки напитков

Требования при обслуживании пассажиров напитками:

- бортпроводник должен знать характеристики спиртных и прохладительных напитков, которые предлагает пассажирам;

- наливая напиток, бортпроводник должен держать стакан за дно и не допускать, чтобы бутылка касалась края стакана; 

- при сервировке рабочей тарелки, при подаче напитка пассажиру не допускается касаться пальцами края стакана, передавать стакан из рук в руки пассажиру;

- если пассажир выбрал вино, то бутылку с вином необходимо сначала показать пассажиру. Придерживая бутылку одной рукой за дно, другой – за горлышко обратить ее к пассажиру этикеткой;

- в процессе обслуживанияпассажиров питанием бортпроводник предлагает винно-водочные изделия индивидуально. Напитки могут быть приготовлены только при пассажире - в салоне ВС. Обслуживание производится с использованием рабочей тарелки, которая должна быть застелена бумажной салфеткой;

- бутылки с вином и шампанским открываются в буфете кухне бортпроводником №2 в количествах, востребованных пассажирами бизнес класса. Перед открытием вина необходимо лезвием ножа срезать колпак (фольгу) ниже края горлышка. Открывать бутылки следует аккуратно, не нарушая эстетичный вид горлышка бутылки. Плохо работающий штопор или неправильная техника откупоривания может испортить пробку. Её не следует протыкать насквозь, чтобы мелкие крошки не попали в вино;

- перед тем, как вынести бутылку в салон, необходимо надеть на горлышко бутылки «кушачок» (Рисунок 12);

- если пассажир выбрал другой напиток отличный от первого, необходимо убрать использованный фужер, взять новый для выбранного напитка, вынести бутылку и налить при пассажире.

 

Рисунок 13 Оформление бутылок с напитками

 



Приложение 6

МЯГКИЙ ИНВЕНТАРЬ И СРЕДСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ БИЗНЕС КЛАССА

В стандарт мягкого инвентаря и средств обслуживания для пассажиров бизнес класса на борту ВС дополнительно входят (Рисунок 14):

· дорожные наборы разового использования (бумажные платочки, салфетка для выведения пятен, салфетка для чистки обуви, салфетка для чистки очков, рожок обувной, расческа, беруши, очки для сна, носки). Выдаются по количеству пассажиров из расчета – 1 набор на пассажира. Невостребованные дорожные наборы подлежат сдаче после завершения рейса в аэропорту выдачи, с оформлением приемо-передачи между бортпроводником и агентом сервисного обеспечения;

· комплект периодической печати в виде сформированного комплекта изданий для каждого пассажира размещается в спинке впереди стоящего кресла и карманы на перегородках для пассажиров первого ряда. Периодическая печать доставляется на борт ВС и формируются в комплекты бортпроводником самостоятельно. После завершения рейса печать утилизируется, не подлежит возврату;

· пледы и подушки в индивидуальной упаковке. Выдаются на борт ВС с учетом обеспечения каждого пассажира. Являются многоразовым инвентарем, подлежат сдаче после завершения рейса, с оформлением приемо-передачи между бортпроводником и агентом сервисного обеспечения.

Запрещается использовать мягкий инвентарь и средства обслуживания пассажиров не по назначению

 

Рисунок 14 Средства обслуживания



Приложение 7

БЛАНК ЗАКАЗА

 

Основное блюдо:

_______________________________        ________________________________

_______________________________        ________________________________

_______________________________        ________________________________

_______________________________        ________________________________

 

 

2D
1. Второе блюдо       2. Горячий напиток - чай зеленый - чай черный - кофе - сливки - лимон   1. Второе блюдо       2. Горячий напиток - чай зеленый - чай черный - кофе - сливки - лимон 1. Второе блюдо   2. Горячий напиток - чай зеленый - чай черный - кофе - сливки - лимон 1. Второе блюдо   2. Горячий напиток - чай зеленый - чай черный - кофе - сливки - лимон
1D
1. Второе блюдо     2. Горячий напиток - чай зеленый - чай черный - кофе - сливки - лимон   1. Второе блюдо     2. Горячий напиток - чай зеленый - чай черный - кофе - сливки - лимон 1. Второе блюдо     2. Горячий напиток - чай зеленый - чай черный - кофе - сливки - лимон 1. Второе блюдо     2. Горячий напиток - чай зеленый - чай черный - кофе - сливки - лимон

 


Приложение 8

ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ПИТАНИЕМ. РАЦИОН ПИТАНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ БИЗНЕС КЛАССА ПРИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА СВЫШЕ ДВУХ ЧАСОВ


Рацион «Завтрак»

Перед подачей пассажиру поднос с закусками сервируется следующим образом (Рисунок 15):

поднос застилается тормозной салфеткой (если отсутствует противоскользящее покрытие);

в верхнем левом углу – овощная закуска;

наверху в центре – зубочистки, специи (соль, перец);

в центре – соус (при его наличии);

в нижнем правом углу – мясная закуска;

справа на подносе – приборы, за сервированные в салфетку (2 ножа, 2 вилки);

внизу в центре – влажная салфетка и сливочное масло.

 

 

Рисунок 15 Сервировка подноса с закусками

Поднос с закусками устанавливается на столик перед пассажиром. После предоставления пассажирам «закусок» бортпроводник предлагает пассажирам подогретые хлебобулочные изделия и соусы с использованием корзины (Рисунок 11).

После завершения обслуживания бортпроводник собирает использованную посуду на рабочий полуподнос, застеленный тормозной салфеткой (при отсутствии противоскользящего покрытия).

После этого предлагает основное горячее блюдо. Бортпроводник на полуподносе в белых перчатках выносит тарелку/фарфоровую касалетку с горячим блюдом, размещает ее на поднос перед пассажиром основным блюдом и логотипом к пассажиру (Рисунок 16). При необходимости сервирует поднос пассажира приборами, завернутыми в бумажную салфетку, которые сервируются на полуподносе вместе с горячим блюдом.

Рисунок 16 Сервировка подноса с основным горячим блюдом

Примечание – Каша является вторым горячим блюдом и входит в ассортимент для выбора горячих блюд.

После окончания обслуживания горячим блюдом и завершения приема питания пассажиром, бортпроводник № 1 забирает поднос с использованной посудой у пассажира и предлагает на выбор горячие напитки (чай зеленый/черный, кофе). К чаю/кофе предлагает сливки/лимон.

В буфете-кухне бортпроводник № 1 сервирует поднос с чаем/кофе для пассажиров (Рисунок 17). Размещает на подносе, застеленном тормозной салфеткой (при отсутствии противоскользящего покрытия):

 в левом верхнем углу – чайник с чаем (ручка чайника должна быть повернута влево); 

ниже – шоколад с логотипом; 

наверху в центре подноса – сахар, фруктоза;

в правом верхнем углу – чайная чашка (ручка кружки направлена влево);

справа на подносе – приборы (нож, вилка, ложка чайная) за сервированные в салфетку;

справа в нижнем углу – кондитерское изделие (выпечка);  

в левом нижнем углу – сырная тарелка;

в центре – розетка с лимоном или сливки (зависит от выбора пассажира).

 

Рисунок 17 Сервировка подноса с чаем (левый рисунок) и кофе (правый рисунок)

После предоставления подноса с чаем/кофе бортпроводник № 1 в буфете-кухне сервирует полуподнос для подачи пассажирам баночек с десертами к чаю/кофе в ассортименте. Для этого бортпроводник застилает полуподнос тормозной салфеткой. На подносе размещаются баночки с варёной сгущенкой или мёдом. Бортпроводник перечисляет пассажиру весь ассортимент имеющихся десертов и предлагает пассажиру взять выбранную им баночку с десертом самостоятельно. С разрешения пассажира бортпроводник может сам разместить баночку с десертом на поднос пассажира, этикеткой с логотипом к пассажиру.

После завершения пассажиром приема питания и с его разрешения бортпроводник № 1 убирает поднос с использованной посудой, льняные салфетки и помогает убрать столик индивидуального пользования.

В процессе обслуживания пассажиров питанием использованные тарелки необходимо своевременно убирать с подноса вместе с использованными приборами. Не следует торопить пассажиров, убирать посуду следует только с их разрешения. Поднос должен оставаться у пассажира до завершения приема питания.

Рацион «Обед»

Перед подачей пассажиру поднос с закусками сервируется следующим образом (Рисунок 18):

поднос застилается тормозной салфеткой (если отсутствует противоскользящее покрытие);

в верхнем левом углу – овощная закуска;

наверху в центре – зубочистки, специи (соль, перец);

в центре – соус (при его наличии);

в нижнем правом углу – мясная закуска;

справа на подносе – приборы, за сервированные в салфетку (2 ножа, 2 вилки);

внизу в центре – влажная салфетка и сливочное масло.

 

Рисунок 18 Сервировка подноса с закусками

Поднос с закусками устанавливается на столик перед пассажиром. После предоставления пассажирам «закусок» бортпроводник предлагает пассажирам подогретые хлебобулочные изделия и соусы с использованием корзины (Рисунок 11).

После завершения обслуживания бортпроводник собирает использованную посуду на рабочий полуподнос, застеленный тормозной салфеткой (при отсутствии противоскользящего покрытия).

После этого предлагает основное горячее блюдо. Бортпроводник на полуподносе в белых перчатках выносит тарелку/фарфоровую касалетку с горячим блюдом, размещает ее на поднос перед пассажиром основным блюдом и логотипом к пассажиру (Рисунок 19). При необходимости сервирует поднос пассажира приборами, завернутыми в бумажную салфетку, которые сервируются на полуподносе вместе с горячим блюдом.

 

 

 

Рисунок 19 Предоставление второго горячего блюда

По желанию пассажира предлагает хлебобулочные изделия и соусы с использованием корзины (Рисунок 11).

После окончания обслуживания горячим блюдом и завершения приема питания пассажиром, бортпроводник № 1 забирает поднос с использованной посудой у пассажира и предлагает на выбор горячие напитки (чай зеленый/черный, кофе). К чаю/кофе предлагает сливки/лимон.

В буфете-кухне бортпроводник № 1 сервирует поднос с чаем/кофе для пассажиров (Рисунок 20). Размещает на подносе застеленном тормозной салфеткой (при отсутствии противоскользящего покрытия):

в левом верхнем углу – чайник с чаем (ручка чайника должна быть повернута влево); 

ниже – шоколад с логотипом; 

в правом верхнем углу – чайная чашка (ручка кружки направлена влево);

наверху в центре подноса – сахар, фруктоза;

в центре – розетка с лимоном или сливки (зависит от выбора пассажира);

в левом нижнем углу – сырная тарелка,

справа в нижнем углу – пирожковая тарелка с кондитерским изделием;

справа на подносе – приборы (нож, вилка, ложка чайная) за сервированные в салфетку.

 

Рисунок 20 Сервировка подноса с чаем (левый рисунок) и кофе (правый рисунок)

После предоставления подноса с чаем/кофе бортпроводник № 1 в буфете-кухне сервирует полуподнос баночками с десертами к чаю/кофе в ассортименте, полуподнос предварительно должен быть застелен тормозной салфеткой, на нем размещаются баночки с варёной сгущенкой или мёдом. Бортпроводник перечисляет пассажиру весь ассортимент имеющихся десертов и предлагает пассажиру взять выбранную им баночку с десертом самостоятельно. С разрешения пассажира бортпроводник может сам разместить баночку с десертом на поднос пассажира, этикеткой с логотипом к пассажиру.

После завершения пассажиром приема питания и с его разрешения бортпроводник № 1 убирает поднос с использованной посудой, льняные салфетки и помогает убрать столики индивидуального пользования.

В процессе обслуживания пассажиров питанием использованные тарелки необходимо своевременно убирать с подноса вместе с использованными приборами. Не следует торопить пассажиров, убирать посуду следует только с их разрешения. Поднос должен оставаться у пассажира до завершения приема питания.


Приложение 9

 

ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ПИТАНИЕМ. РАЦИОН ПИТАНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ БИЗНЕС КЛАССА ПРИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА МЕНЕЕ ДВУХ ЧАСОВ

При обслуживании пассажиров на рейсах протяженностью менее 2-х часов подача закусок, второго горячего блюда, десерта и горячих напитков производится одновременно.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: